Особенности конструкции

Конические передачи.

Вопрос 12

Усилия в зацеплении зубьев косозубых колес

В косозубой передаче нормальную силу Fn раскладывают на три составляющие: окружную, осевую и радиальную.

 
 


Конические колёса применяют для передачи вращения между валами с пересекающимися осями. Наибольшее распространение имеют передачи, когда оси валов пересекаются под углом δ12=90° (такая передача называется ортогональной). Конические колёса выполняют с прямыми, тангенциальными и круговыми зубьями.

 
 


Вместоначальных и делительных цилиндров цилиндрических колёс в конических колёсах вводят понятия начальных и делительных конусов, кото­рые, как правило, совпадают. На начальных поверхностях скорости относительного скольжения зубьев равны нулю.

Достоинства:- передача с пересекающимися валами

-меньшие габариты

Недостатки: - меньшая нагрузочная способность

-более сложное изготовление

-наличие осевой силы дополнительно нагружающей опоры валов(для прямозубых передач)

Классификация: 1) по величине межосевого угла

-ортогональные =90град.

-неортогональные

2) по форме линии зуба

- с прямыми зубьями, V<=5 м/c

-с тангенциальными зубьями, V<15 м/c

- с круговыми зубьями, V<30м/с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: