Структура и динамика расходов на ФЦП 2009-2010 гг

Бюджетные ассигнования на приоритетные национальные проекты за 2007-2010 гг., млрд.руб.

Национальные проекты 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Образование 48,9 45,4 27,3 17,01
Здоровье 107,7 77,3 123,4 127,2
Доступное и комфортное жилье гражданам России 50,8   138,7 124,6
АПК (Государственная федеральную программа «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы») 23,5 35,1   99,6
Общая сумма бюджетных ассигнований за год 230,9 233,8 403,4 368,41

Источник: Заключения Счетной Палаты о бюджетах на 2007, 2008, 2009, 2010 гг.

Расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов (далее – ПНП) в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 169,6 млрд.рублей или на 72 %, в 2010 году по сравнению с 2009 они снизились на 34,99 млрд. рублей или на 8,67 %.

Бюджетные ассигнования в 2010 году снижаются. Это обусловлено завершением ряда мероприятий приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Рост расходов на реализацию проекта «Здоровье» вызван в основном увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение населения РФ высокотехнологичной медицинской помощью. Финансовое обеспечение развития АПК предусматривает значительный объем средств на возмещение части затрат на уплату % по кредитам и субсидии на проведение закупочных интервенций сельскохозяйственной продукции.

Перечень федеральных целевых программ, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования на 2010 год, сформирован как из ранее действующих программ, так и из вновь разрабатываемых. Данные о количестве ФЦП и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2009 – 2010 годах, приведены в следующей таблице.

Таблица 12.

  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Количество ФЦП        
Объем ассигнований, млрд. рублей 542,9 729,8 903,8 730,9
Рост объема ассигнований к предыдущему году, % - 34,4 23,8 -19,1
Доля расходов на ФЦП в общем объеме расходов, % 9,9 11,1 10,2 8,3

Источник: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

В 2008 году возросли расходы федерального бюджета на ФЦП по сравнению с 2007 годом на 186,9 млрд.рублей. В 2010 году расходы федерального бюджета на ФЦП по сравнению с 2009 годом сократятся на 172,9 млрд. рублей, или на 19,1 %.

Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2010 году составит 8,3 % против 10,2 % в 2009 году.

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.

Общий объем ассигнований на финансирование 53 ФЦП в 2010 году составит 730,9 млрд. рублей, что на 19,1 % меньше, чем в 2009 году.

Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2010 году составит 8,3 % против 10,2 % в 2009 году. Данное снижение бюджетных ассигнований свидетельствует о сужении сферы применения программно-целевых методов бюджетного финансирования. В законопроект включены 3 ФЦП, не утвержденные в установленном порядке, на общую сумму 15,5 млрд. рублей, или 2,1 % расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование ФЦП.

В Перечне федеральных целевых программ (см. Приложение 2), включенных в законопроект на 2010 год, из 50 утвержденных ФЦП объемы предусмотренных ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах, по 39 ФЦП (78 %).

В Перечне на 2010 год из 50 утвержденных ФЦП по 39 ФЦП (78 %) объемы предлагаемых ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах ФЦП, в том числе по 4 ФЦП (8 %) объемы бюджетных ассигнований в законопроекте превышают объемы финансирования, предусмотренные в паспортах ФЦП, а по 35 ФЦП (70 %) - ниже объемов в паспортах ФЦП.

Таким образом, программно-целевой методбюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ. Целевые федеральные программы и национальные проекты напрямую связаны с национальной экономикой, от успешной реализации программ и проектов зависит общее состояние экономики страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: