double arrow

Планирование расходов на общегосударственные вопросы

3

Общегосударственные вопросы представляют собой совокупность функций, отражающих различные аспекты деятельности органов государственного и муниципального управления.

Система органов управления в Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность представительных и исполнитель­ных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

В соответствии с Конституцией РФ система государственной власти в РФ основана на принципах разделения законодатель­ной, исполнительной и судебной властей, а также разграниче­ния предметов ведения междуРФ, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью, автоном­ными округами и местным самоуправлением.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием — Государственной Думой, судебная — Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является ПрезидентРФ,Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной Думе и Президенту РФ.

На региональном и местном уровне структура органов управления аналогична государственной и представлена законо­дательными (представительными) органами и администрацией.




Финансирование перечисленных выше видов деятельности осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ по разделу 1 «Общегосударственные вопросы» в соответствии с разграничением расходных обязательств между уровнями власти. Однако основная доля расходов на финансирование общегосударственных вопросов приходится на федеральный бюджет.

В последние годы доля бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные расходы» в общем объеме расходов Федерального бюджета составила около 14-16% при этом если в 2005-2007 гг. наблюдалось ее незначительное увеличение, то в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.» предусматривается ее постепенное снижение до 13,6% за счет снижения расходов на обслуживание государственного долга. В дальнейшем планируется в бюджете 2010-2012 гг. планируется снижение удельного веса расходов на общегосударственные вопросы в связи с оптимизацией аппарата государственных служащих и продолжением административной реформы.

Основное место в структуре расходов федерального бюджета на решение общегосударственных вопросов занимают бюджетные ассигнования обслуживание государственного долга (22-25 % от общей сумы расходов по разделу), на обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов надзора (около 23%), на судебную систему (10-11%).

На региональном уровне расходы на финансирование общегосударственных вопросов составляет менее значительную долю от общего объема расходов бюджета - около 7-9%. Примерно такую же долю эти расходы составляют в структуре расходов местных бюджетов.



В настоящее время в РФ сформировалась разветвленная система органов, осуществляющих управленческую, контрольную и надзорную деятельность. При этом если формирование налоговых и таможенных органов является прерогативой федерального центра, то управленческие органы могут создаваться на всех трех уровнях власти. Соответственно финансирование органов, сформированных на федеральном уровне, осуществляется из федерального бюджета, а финансирование региональных или местных органов – из соответствующих региональных и местных бюджетов. При этом привлечение внебюджетных источников финансирования, а также разделение полномочий по финансированию органов между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ не допускается.

К финансовым, налоговым и таможенным органам надзора, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, относятся:

1. Счетная палата РФ;

2. Федеральная налоговая служба;

3. Федеральная таможенная служба;

4. Федеральное казначейство;

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

6. иные федеральные органы исполнительной власти (Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансового мониторинга, Федеральная служба по финансовым рынкам, а также центральный аппарат Министерства финансов РФ).

Структура и динамика расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности указанных органов на период до 2001 года характеризуется незначительным ростом. Планируемый рост расходов обусловлен:



§ повышением размера денежного содержания государственных служащих, включая расходы на внедрение механизма материального стимулирования работников налоговых органов в зависимости от соответствия их работы критериям оценки ее эффективности;

§ увеличением аппарата сотрудников ряда финансовых органов;

§ совершенствованием технического обеспечения;

§ проведением капитального ремонта административных зданий.

Значительную долю финансирования общегосударственных вопросов федерального бюджета занимают расходы на федеральную судебную систему. Кроме того, по результатам исполнения последних отчетных лет и на основании прогнозных данных федерального бюджета до 2012 г. наблюдается положительная динамика по указанному направлению расходов. Рост расходов на судебную власть обусловлен, прежде всего, проведением в РФ судебной реформы, предусматривающей ряд мероприятий:

§ улучшение информационного обеспечения деятельности органов судебной власти;

§ реконструкция или приобретение зданий для размещения в них судов;

§ обеспечение жильем судей и работников судебной системы;

§ увеличение численности лиц и заработной платы лицам, занятым в судебной системе.

При расчете расходов на управление и судебную власть за базу принимаются предварительные итоги ис­полнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов в планируемом году.

Объем расходов на содержание аппарата указанных органов опреде­ляют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

В штатном расписании указываются наименования должно­стей руководителей и специалистов по структурным подразделе­ниям, количество штатных единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки, месячный фонд заработной платы по должностным окладам, размеры оклада на каждой должности (минимальные и максимальные).

Размер ассигнований не может превышать объема, утвер­жденного в бюджете; при этом основным принципом использо­вания бюджетных ресурсов является строгое их регламентирова­ние по назначению и времени.

Расчеты по расходам на органы управления и судебную власть готовят соответствующие структурные подразделения. При этом используются метод прямого счета и метод нормиро­вания. Размер необходимых ассигнований рассчитывается на основании утвержденных тарифов, норм и т. д. При определе­нии расходов могут применяться индивидуальные и комбиниро­ванные нормы, объединяющие группу расходов. Расходы преду­сматриваются в соответствии с группировочными кодами бюд­жетной классификации.

В состав расходов на содержание аппарата управления вхо­дят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начис­ления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Фонд заработной платы на год исчисляется путем умноже­ния среднемесячной ставки заработной платы на среднегодовое число работников и 12 месяцев.

Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по штатному расписанию, деленным на количе­ство штатных единиц.

Один из основных видов затрат на управление — расходы на приобретение инвентаря, оборудования и расходных материалов (канцелярских и других товаров).

Расходы на командировки и служебные разъезды работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, раз­личные надбавки к заработной плате, выплаты за счет команди­ровочных (суточных, квартирных) и т. д.

Затраты на оплату транспортных услуг включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личных легковых автомобилей.

Оплата услуг связи включает расходы междугородных и иных телефонных переговоров, телефаксов, оплату почтовых отправи­телей и т. д. К расходам на коммунальные услуги относят расхо­ды по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснаб­жение и другие услуги.

В прочих текущих расходах учитывают оплату текущего ре­монта оборудования и инвентаря, повышение квалификации кадров и др.



3




Сейчас читают про: