Бухгалтерского учета. Предлагаемый вариант упрощенной формы

Предлагаемый вариант упрощенной формы

В настоящее время нет прямых указаний Минфина РФ, какую форму бухгалтерского учета применять тому или иному предприятию.

Существуют «Рекомендации по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии» (письмо Минфина РФ №59 от 24.07.92.) и «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утверждены приказом Минфина РФ №131 от 22.12.95.). Однако, применение той или иной формы бухгалтерского учета носит рекомендательный характер. Как организовать бухгалтерский учет на предприятии дело руководителя и главного бухгалтера.

Под формой бухгалтерского учета понимается сочетание различных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы учетных записей. В настоящее время существуют следующие формы бухгалтерского учета:

- мемориально-ордерная

- журнально-ордерная

- упрощенная

- автоматизированная

- и другие модификации

Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются: внешний вид учетных регистров, их назначение, содержание учетных регистров, взаимосвязь и сочетание регистров синтетического и аналитического учета, их количество, последовательность учетных записей, степень автоматизации.

Из перечисленных форм самой эффективной. является автоматизированная, ориентированная на ПЭВМ. Однако, до сих пор, особенно на малых предприятиях, где бухгалтерский учет осуществляется вручную, без использования ПЭВМ, традиционно используются мемориально-ордерная, журнально-ордерная и упрощенная формы бухгалтерского учета. Основной недостаток этих форм: рутинность записей, большое количество форм и возможностей для возникновения ошибок.

Бухгалтерский учет с точки зрения его организации должен быть максимально упрощен. Существует мнение, что этому требованию соответствует американская форма бухгалтерского учета с ведением Главной книги типа GENERAL LEDGER (Приложение 12). Применение этой формы учета не нарушает общего методологического подхода: первичный документ – бухгалтерская запись – регистр учета – сводные данные – баланс. Однако, в отличии от Главной книги по журнально-ордерной форме учета, Главная книга по американскому типу ведется в разрезе субсчетов, что делает ее одновременно и сводным и аналитическим регистром учета.

В качестве дополнительных регистров учета остаются расчетно-платежные ведомости по заработной плате, учетные регистры по кассовым операциям, учету амортизации основных средств и нематериальных активов, калькуляции себестоимости изделий и некоторые другие.

Основной учетный регистр – счет.

Каждый счет имеет код в соответствии с рабочим планом счетов. Каждый счет – это и есть отдельный регистр Главной книги и их совокупность образует Главную книгу в предприятии.

В конце месяца подсчитываются обороты и определяется сальдо конечное. Данные каждого счета заносится в оборотную ведомость за месяц, квартал, полугодие, год, а затем в соответствующий отчетному периоду баланс.

Таким образом, этот вариант учета прост, понятен, позволяет вести учет при любом количестве хозяйственных операций, не требует множества учетных регистров. При переводе из ручного режима в автоматизированный, этот вариант не создает путаницы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: