Модели рынка нововведений и научно-технической продукции
Финансирование и кредитование нововведений.
Организационно - экономическое стимулирование нововведений.
План
Лекция № 16
Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте
Литература
План практических занятий
Литература
Организация перспективного планирования нововведений
Перспективное планирование НТРазвития начинается с определения основных направлений развития науки, техники и производства на предстоящий период. Это звено связывает план с прогнозом, который обосновывает выбор этих направлений. Затем определяют основные научно-технические проблемы, которые должны быть решены в плановом периоде. Этот раздел конкретизирует избранные направления развития и также основан на прогнозных оценках и анализе потенциала научных открытий и крупных изобретений, известных к началу планового периода.
Технико-экономическое обоснование включения каждой проблемы в план служит подтверждением целесообразности разработки темы.
Разработка планов технического (и технологического) перевооружения предприятия производится на основе прогнозов и перспективных планов с учетом перспектив международного научно-технического сотрудничества и передового отечественного и зарубежного опыта. Составление полной картотеки машин и оборудования, аттестация рабочих мест позволяют выявить оборудование, требующее замены и модернизации.
1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
1. Задачи и виды прогнозирования развития нововведений.
2. Классификация прогнозов.
3. Методы прогнозирования нововведений.
4. Виды моделей прогнозирования.
5. Организация перспективного планирования нововведений.
1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
Проблема формирования эффективного рынка нововведений в настоящее время достаточно актуальна. Модель рынка нововведений – это совокупность основных свойств и механизмов, регулирующих процессы разработки, внедрения и диффузии нововведений.
В качестве общих факторов, формирующих рынок нововведений, можно выделить:
- степень государственного участия в управлении инновационными процессами;
- уровень изъятия первичных доходов государством;
- уровень развития рыночной инфраструктуры;
- законодательство;
- степень интеграции науки и производства;
- уровень конкурентоспособности технологий на мировых рынках;
- уровень экономического развития страны и др.
Государственное участие в управлении инновационными процессами. Характер участия в основном связан с необходимостью обеспечения инновационной безопасности и вытекающих из нее государственных научно-технических приоритетов и создания условий предпринимательства.