Мотивы благотворительности
Основные направления и формы благотворительной деятельности.
1. Культура и искусство – разовая или постоянная поддержка театров, оркестров, музеев, галерей, библиотек, а таже деятелей искусства, литературы, кино
2. Наука – помощь фундаментальной и прикладной науке в разработке новых технологий, инновационных исследованиях, поддержка переспективных теоретических идей, проведение научных конференций, симпозиумов, а также поддержка молодых специалистов.
3. Церковь – как правило, помощь в строительстве или восстановлении храмов и монастырей.
4. Образование – учреждение стипендий и грантов для преподавателей и студентов, оплата стажировок за рубежом, помощь в приобретении материалов для образовательного процесса.
5. Социальная сфера – помощь социально незащищенным категориям граждан: детям, матерям, пожилым людям, инвалидам, ветеранам, малоимущим и объединяющих их организациям.
6. Здравоохранение – помощь как медицинским учреждениям (финансирование покупки оборудования, медикаментов, оплата обучения и переподготовки сотрудников) так и частным лицам (как правило финансирование дорогостоящего лечения)
|
|
7. Охрана природы – финансирование экологических программ по спасению мсчезающих видов флоры и фауны, поддержка заповедников, защита окружающей среды.
8. Спорт – помощь некоммерческим видам спорта и отдельным спортсменам в приобретении спортинвентаря, оплата транспортных расходов и проживания, тренерских услуг, аренды помещений для тренировок.
9. Поддержка СМИ – выделение грантов, как правило региональным и интернет – СМИ.
1. Следование народной традиции (отказ кому-либо в милосердии означал вызов окружающим)
2. Моральный мотив (уважение, любовь к человеку)
3. Моти сострадания
4. Мотив искупления (яркое выражение у купцов) не религиозный
5. Религиозный мотив
6. Престиж, социальное признание. Например6 “Почетный гражданин города” и т.д.Высокая оценка обществом и т.д.
Специфическими для благотворительного сектора являются:
1. Образовательные и тренинговые организации
2. консультационные организации
3. исследовательские, информационные, маркетинговые организации
4. организации, выполняющие оценку проектов и программ
5. ресурсные центры для некоммерческих благотворительных организаций предоставляющие различные услуги (сбор пожертвований, организация общественных кампаний, налаживание сотрудничества с властными структурами, создание коалиций партнерств, проведение конференций, семинаров)
6. Различные координирующие организации.
7. Организации не занимающиеся благотворительностью, а обслуживающие благотворительный сектор. (Транспорт, ремонт, строительство, издательские услуги, банковские услуги, адвокатские услуги, PR агентства, реклама)