На тяговую способность

Способы повышения долговечности ремня. Расчет ременной передачи

Лекция 18

Расчет основан на кривых скольжения, которые получают экспериментальным путем.

По оси ординат откладывают коэффициент скольжения e и к.п.д. передачи, а по оси абсцисс графика - нагрузку, выраженную через коэффициент тяги:

 
 


Рисунок 54

При построении кривых постепенно повышают полезную нагрузку Ft при постоянном натяжении F1 + F2 = 2Fo, замеряя при этом скольжение и к.п.д. передачи.

При возрастании коэффициента тяги от 0 до критического значения φ0 наблюдается только упругое скольжение. В зоне φ0 - φmax наблюдается как упругое скольжение ремня, так и частичное буксование. Рабочую нагрузку желательно выбирать ближе к φ0 и слева от него. Для разных материалов ремней φ0 в пределах 0,4... 0,6.

На основе кривых скольжения для плоскоременной передачи со следующими параметрами: α12=180º; V=10м/с определено допускаемое полезное напряжение [st]0 и установлена экспериментальная зависимость для ее нахождения.

(полезное допускаемое напряжение для идеальной передачи, S- запас тяговой способности по буксованию S=l,2... 1,4)

Поскольку реальные передачи могут иметь другие параметры, то полезное допускаемое напряжение для реальной (конкретной) передачи определяют при помощи поправочных коэффициентов, учитывающих геометрию, кинематику и режим работы проектируемой передачи:

Со - учитывает условия натяжения и расположения передачи

Сα - 1-0,003∙(180°-α0) - учитывает угол обхвата α

Cv - 1,04 - 0,0004∙V2 - учитывает скорость ремня

Ср - коэффициент режима работы (1- при одной смене.; 2 смены=0,87; 3 смены=0,72)

Полезную силу Ft и мощность N, передаваемые ремнем можно определить, если известно сечение:

[Ft]=A∙[σt]; [N]=[Ft]∙V

Долговечность ремня при проектировании ременных передач учитывается следующим образом.

Наиболее опасными напряжениями являются напряжения изгиба.

 
 


Рисунок 55

- для плоских ремней

- для клиноременных передач

Долговечность ремня определяется косвенно через число пробегов ремня в секунду.

Число пробегов за единицу времени, т.е. сколько раз испытывает напряжение изгиба.

u≤[u] [u]=5 1/c – для плоских ремней

[u]=10 1/c – для клиновых

Нагрузка на вал от шкива ременной передачи

 
 


Рисунок 56


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: