В червячных передачах из-за повышенного трения скольжения в зацеплении происходит выделение большого количества теплоты, которая нагревает масло. А нагрев масла выше 95°С приводит к потере им защитной способности и к опасности заедания. Поэтому отвод теплоты в окружающую среду должен быть достаточным для предотвращения перегрева масла. Количество теплоты, выделяющейся в передаче в секунду, или тепловая мощность:
Количество теплоты, отводимой наружной поверхностью корпуса в секунду:
,
где А-площадь поверхности охлаждения; tp- температура масла; t0 - температура воздуха;
К - коэффициент теплоотдачи;
К=9...17Вт/(м2∙град).
Если естественного охлаждения недостаточно , то необходимо увеличить поверхность охлаждения применяя охлаждающие ребра или применить искусственное охлаждение.