double arrow

Проведение эвакуационных мероприятий

Обеспечение населения и формирований ГО средствами ПР и ПХЗ

Штаб ГО объекта совместно со службами организует накопление, хранение и поддержание в постоянной технической готовности СИЗ органов дыхания, кожи и медицинских средств.

Хранение СИЗ организуется как можно ближе к рабочим местам (в цехах, отделах, бюро). Если нет такой возможности, то СИЗ хранят на складе (по цехам и отделам). В мирное время это имущество периодически подвергают лабораторному контролю.

Обеспечиваются СИЗ и медицинскими средствами в первую очередь личный состав формирований ГО, а также рабочие и служащие, продолжающие работу в условиях ЧС на объекте. Личный состав формирований, кроме того, обеспечиваются респираторами.

Всё неработающее население, несмотря на то, что оно обеспечивается противогазами, должно иметь простейшие средства защиты органов дыхания – ватно-марлевые повязки и ПТМ, изготовляемые самостоятельно или местной промышленностью. Табельными средствами защиты кожи обеспечиваются только формирования ГО для ведения работ в условиях заражения ОВ, РВ, БС, и СДЯВ. Дети обеспечиваются средствами защиты органов дыхания.

Выдача СИЗ на ОХ производится по цехам и отделам при угрозе возникновения ЧС. Население, не занятое в производстве, получает средства защиты по месту жительства. Часть городского населения, возможно, будет получать средства защиты на приёмных пунктах, в загородной зоне. Одновременно с выдачей противогазов производится подгонка и проверка их технического состояния.

Сущность эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия в безопасный район (загородную зону) из районов ЧС.

Безопасный район представляет собой территорию, расположенную за пределами района ЧС. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению, из которых планируется эвакуация, в безопасном районе назначается для размещения рабочих и служащих и членов их семей один или несколько населённых пунктов.

В военное время всё население с целью дифференцированного проведения мероприятий по его защите от последствий применения противником оружия делится на 3 группы: 1) рабочие и служащие ОНХ, продолжающие работу в городе, но проживающие в загородной зоне, 2) рабочие и служащие объектов, прекращающие работу или переносящие её в загородную зону, 3) население, не работающее на производстве или в сфере обслуживания заблаговременно эвакуируемое в загородную зону на всё время войны.

В мирное время эвакуация может проводиться при стихийных бедствиях, катастрофах или крупных авариях из опасных районов в безопасные.

Эвакуация рабочих и служащих и членов их семей организуется по производственному принципу – по месту работы (проводится соответствующими предприятиями, учреждениями, организациями), а эвакуация остального населения – по территориальному принципу, т.е. по месту жительства (проводится домоуправлениями, жилищно-эксплуатационными службами, дирекциями эксплуатации зданий (ДУ, ЖЭС, ДЭЗ).

Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но не исключается возможность вывоза их со школами и детскими садами. Непосредственной организацией и проведением эвакуационных мероприятий занимаются начальники и штабы ГО объектов и эвакуационные комиссии, создаваемые в городах (городских районах). Эвакуацию организуют и проводят после получения распоряжения на её проведение.

Для проведения эвакуации используют разные виды общественного транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный) не занятого военными и неотложными хозяйственными перевозками, а также личный транспорт.

Вывоз эвакуируемого населения планируется обычно с использованием автобусов и приспособленных для перевозки людей грузовых автомобилей. Определённая часть населения, подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям.

Для организованного движения пеших колонн разрабатывают схему их маршрута, на которой указывают состав колонны, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время их прохождения, районы и продолжительность привалов, медицинские пункты и пункты обогрева, промежуточные пункты эвакуации, порядок и сроки вывода колонн (вывоза людей) из этого пункта в район постоянного размещения, сигналы управления и оповещения.

При угрозе войны определяющее значение приобретают сроки эвакуации населения за пределы зон возможных разрушений. В этом случае если не хватает транспортных средств, используют комбинированный способ эвакуации, суть которого состоит в том, что массовый вывод населения пешим порядком сочетается с выводом всеми видами имеющегося транспорта. Этот способ является основным.

Для проведения эвакуации создаются специальные эвакуационные органы. К ним относятся: эвакуационные комиссии (ЭК), создаваемые в местах, из которых предстоит эвакуировать население, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приёмные эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии (ПЭК) и приёмные эвакуационные пункты (ПЭП).

Для управления пешей эвакуацией создаются группы управления, а на маршруте движения колонн устраиваются уже упоминавшиеся промежуточные пункты эвакуации.

Эвакуационные комиссии (ЭК) создаются при Правительстве республики, в области, городе, городском районе и на крупных предприятиях. Они планируют и организуют мероприятия по эвакуации. Эвакуация населения проводится через сборные эвакопункты (СЭП). Под них обычно отводятся школы, клубы и другие общественные здания. Предназначаются эти пункты для сбора и регистрации эвакуируемого населения и отправки его на станции, пристани, и другие пункты посадки (при эвакуации транспортом) или на исходные пункты пешего движения.

На территории сборного эвакопункта и вблизи него должны быть подготовлены убежища и укрытия из расчёта размещения в них людей, которые могут одновременно находиться на пункте. Каждому сборному эвакопункту (СЭПу) присваивается номер: к нему приписываются ближайшие ОХ, учебные заведения, организации и учреждения, жилищно-эксплуатационные органы. За ним закрепляются пункты посадки на транспорт и маршруты эвакуации пешим порядком.

Население о начале эвакуации оповещается через предприятия, учреждения, учебные заведения, домоуправления, милицию, по радио и ТВ. Получив извещение о начале эвакуации, люди должны подготовить и взять с собой документы, деньги, необходимые вещи и запас продуктов и явиться на сборный эвакопункт в установленное время. Прибывших на пункт регистрируют, группируют по автомобилям, вагонам ж.д. эшелонов, судам и в назначенное время выводят к пунктам посадки на транспорт. Посадка осуществляется организованно. Для поддержания порядка на каждый ж.д. эшелон (судно) назначается его начальник, на ж.д. вагон – старший вагона, на автоколонну – старший автоколонны.

Вывод населения пешим порядком осуществляется по заранее установленным маршрутам, рассчитанным, как правило, на один суточный переход, совершаемый за 10-12 часов. Численность пеших колонн – 500-1000 чел. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 чел., а во главе группы становится старший. Обязанность старших – поддерживать в группе порядок во время движения и на привалах. Скорость движения колонн на маршруте следует выдерживать 4-5 км/час., а расстояние между колоннами – до 500 м. При совершении марша через каждые 1-1,5 часа движения делают малые привалы продолжительностью 10-15 мин., а в начале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1-2 часа. На малых привалах людям оказывают необходимую медицинскую помощь, проверяют состав колонн. На большом привале, кроме того, организуют приём горячей пищи.

При проведении эвакуации организуют медицинское обслуживание. С этой целью на сборных эвакопунктах, станциях, пристанях развёртывают медпункты. На каждый поезд (судно) назначают одного-двух работников со средним медицинским образованием, а на пешую колонну 2-х – 4-х мед. работников, включая сандружинниц.

Для организации приёма и размещения эвакуированного населения, а также снабжения его всем необходимым создаются уже упоминавшиеся эвакоприёмные комиссии и приёмные эвакопункты (ПЭК и ПЭП).

Приёмные эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии (ПЭК) района, посёлка создаются решением соответствующих исполнительных органов власти. Они проводят свою работу во взаимодействии со штабами и службами ГО. В состав такой комиссии включаются работники местного исполнительного органа власти, руководители предприятий торговли, общественного питания, медицинских, бытовых и других учреждений, привлекаемых для обеспечения эвакуируемого населения. Председателем комиссии назначается должностное лицо исполнительной власти.

На приёмные эвакуационные комиссии возлагаются, разработка и корректировка раздела плана ГО по приёму и размещению эвакуируемого населения: встреча, приём, учёт и размещение прибывшего населения, снабжение его всем необходимым, представление донесений вышестоящим приёмным эвакуационным органам о ходе приёма, размещения и обеспечения прибывшего населения.

Эвакоприёмная комиссия районного (поселкового) Совета устанавливает связь с эвакоприёмной комиссией городского совета (объекта) и уточняет вопросы приёма и размещения населения, графика движения эшелонов. Автомобильных и пеших колонн, численность отправляемых каждым эшелоном, автоколонной, пешей колонной населения. Место промежуточного пункта эвакуации пеших колонн, вид и количество транспорта для перевозки населения из промежуточного пункта эвакуации к районам постоянного размещения, а также вопросы снабжения и обслуживания населения.

По указанию эвакоприёмной комиссии района для приёма прибывающего населения развёртывают приёмные эвакопункты (ПЭП).

Они устраиваются в школах, детских садах, клубах и других общественных зданиях недалеко от мест высадки людей. На приёмные пункты возлагается встреча прибывшего населения, распределение его по населённым пунктам, отправка людей к местам размещения, оказание первой медицинской помощи.

В местах приёма эвакуируемого населения подготавливаются предназначенные для него помещения, уточняют все вопросы расселения людей по домам (квартирам) местных жителей (в порядке подселения), в пансионатах, домах отдыха, санаториях, детских и туристских лагерях. Если эвакуация осуществляется во время войны или в случае угрозы войны, то подготавливаются коллективные средства защиты. При недостатке укрытий организуют строительство их, для чего привлекают всё трудоспособное население, в том числе эвакуированное. Снабжение эвакуированного населения продуктами питания и предметами первой необходимости возлагаются на местные органы власти.

Коммунально-бытовое обслуживание эвакуированного населения в районах размещения осуществляют местные коммунально-бытовые учреждения (прачечные, бани, мастерские, парикмахерские), причём следует широко привлекать к работе и специалистов коммунально-бытовых служб из числа эвакуированных.

Медицинское обслуживание эвакуированного населения возлагают на существующую сеть лечебных учреждений и поликлиники, больницы, сельские медпункты и аптеки. Так как количество больных возрастает, то принимают меры к расширению сети медицинских учреждений и увеличивают численность медицинских кадров. К работе привлекают врачей, фельдшеров, медицинских сестёр и из числа эвакуируемых. Привлекают эвакуируемых также для работы в колхозах, совхозах, на местных предприятиях и предприятиях, вывезенных из города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: