double arrow

Тема 1. Налоги в экономической системе


Хочется выйти на евро-4 после 2015 года. Каткрекинг построят Роснефть и Лукойл. Перечень объектов строительства по отрасли — установки первичной переработки нефти, Процессы вторичной переработки, Облагораживающие процессы. Переработка нефти в России в 2009—2015 годах — планы. Процессы вторичной переработки Строительство установок, свод по отрасли.

Наверное в других странах как Китай и Индия с минимумом бюрократии и строят каткрекинг за 2 года, а в России на это уйдет минимум года 4 в лучшем случае. Старые нормы и отсутствие квалифицированных проектировщиков, строителей отодвинут эти сроки.

Каткрекинг а 1 млн тонн сырья это автоматически 50 тыс тонн МТБЭ, а если ТАМЕ, то гораздо больше, так как амиленов в бензине каткрекинга до 20 процентов, а толку от них нет.

Амиленов в бензине каткрекинга

Андрей, честно говоря я не знаю какая общая мощность по риформингу в России, но каткрекинга (после ввода на ННОСе) гдет около 21 млн. тонн по сырью. А то что большинство НПЗ направлено на производство дизелей — и много гидрокрекингов, так это таки да. Подтверждением является таблица где вводятся в основном гидрокрекинги.




Если кризис не повторится, то только прирост потребления бензинов к 2015 в России может составить более 2.2 млн. тонн.

Мощности какткрекинга считаются по сырью, и ввод 5.1 млн тонн каткрекинга не значит что будет получаться столько же бензина каткрекинга. Теперь отбросим отсюда 1.5 по Лукойлу получится 3.6, возьмем выход 60 процентов — 2.2 АИ-92. Что такое 2.2 млн тонн в масштабах России показано в основной части статьи.

Роль стандартов в инвестпроектах в переработке

Строительные стандарты, льготы на нефть

Чем дороже строительство, тем лучше, это уже обсуждали, а отдельные товарищи из Сибура и Минэнерго даже обосновывали, а вы это вешали. Ссылочки указать.
Сергей, В прилагаемой табличке содержание изобутилена и амилена в продуктах каткрекинга (проценты от сырья), вы можете вычислить и МТБЭ и ТАМЕ.
Мы имеем совмещенную установку МТБЭ и ТАМЕ, сейчас продуцируется МТБЭ, если олефины в бензине подойдут к норме, из за амиленов, переключим на ТАМЕ.
Каткркенг из блендинга бензинов, работает в жестком бензиновом режиме выход бензина 56 процентов, поэтому там изобктилена маловато около 2 процентов

1 млн. тонн по сырью дает выход на FCC (DCC в России нет) около 1.5 процентов изобутена из которого можно сделать до 25 тыс. тонн МТБЭ. Хотя может на новых установках как-то по другому.
ТАМЭ возможно больше, но даже в составе представленного Вами бензина оно почемуто не используется.

2. Лукойл крекинг на ВНП не запустит в 2013 году как показано в таблице. В 2013 году будет гидрокрекинг, а каткрекинг «на втором этапе»



— вот не верю что второй этап пройдет за 1-2 года.
В таблице ввод МТБЭ — 877 тыс. тонн, для этого потребуется изобутилена около 550 тыс. тонн — столько изобутилена можно получить разве что со всех FCC России (и то если выход и-бутена более 2.3 процентов). Столько изобутилена можно получить разве что с дегидрирования изобутана (ведь сейчас основная масса МТБЭ производится именно через этот метод).

Каткрекинг от миллиона тонн сырья и выше 2,3,4 (больше я не знаю) строится 2 года, а МТБЭ или ТАМЕ укладывается в этот срок и не сопоставимо по затратам.
А сколько осталось до 2015? По моему времени больше чем достаточно.

Существование налогов это объективная необходимость, обусловленная наличием на определенной административно оформленной территории сообщества живущих на ней людей, исходя из этого государство, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует по мере развития ее структуру и механизм функционирования. Как правило, налоговая система отражает форму государственного устройства и может быть федеративной (Россия, Германия), конфедеративной (Швейцария), унитарной (Франция). Причем каждой из них присуща своя степень централизации, которая определяется долей национального дохода, проходящей перераспределение через государственный бюджет. С этим связан удельный вес услуг и общественных благ, представляемых государством бесплатно. Высокоцентрализованные системы – Австралия, Швеция; с минимальным уровнем централизации – США.



Кроме того, что налоги обеспечивают доходы государственного бюджета, они также являются одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на сферу производства, его динамику и структуру; для развития НТП; для решения социальных задач; для преодоления несправедливости рыночной системы. Нормально функционирующая налоговая система – важное средство борьбы с теневой экономикой.

Кривая Лаффера

40-45 до 100 – соответствует экономической политике высоких налогов (политика сдерживания),

0 до 40-45 – область низких налогов (политика развития производства).

Налог – изъятие в пользу государства части дохода самостоятельно – хозяйствующего субъекта, которая заранее определена и установлена в законодательном порядке. Налог изымается только из дохода и не должен затрагивать ни основной, ни оборотный капитал, иначе нарушится процесс расширенного воспроизводства.

Виды налоговых платежей:

-Налог – это безвозмездный платеж, уплачиваемый без какого-либо личного удовлетворения

-сбор - плата хозяйствующего субъекта государству за право деятельности или право пользования

-пошлина – это плата за проведение государственными органами юридически значимых действий в пользу плательщика

-и иные платежи как правило, экологические платежи

Отличительные признаки налогов:

-принудительный характер платежей

- законодательное оформление элементов налога

-денежная форма платежа

-безьэквивалентное изъятие

- хозяйственная самостоятельность плательщиков;

-уплата только из дохода

Материальной основой налогов выступает часть денежных доходов физических и юридических лиц, участвующих в создании ВНП. Изъятие государством в свою пользу определенной части ВНП и составляет сущность налогов. Опыт свидетельствует о преимуществах налогообложения перед любой другой формой изъятия части доходов физических и юридических лиц. Именно правовой характер налогов и составляет это преимущество.

Один и тот же объект не может быть обложен дважды одним и тем же налогом, за один и тот же период, то есть не допускается двойного налогообложения, хотя на практике это встречается (прибыль и дивиденды). При этом закон о налогах и его применение обратной силы не имеет.

Обычно выделяют следующие основные функции налогов:

1) Фискальная – главная, наполняет бюджет финансовыми средствами, формирует материальную основу для выполнения основных функций.

2) Контрольная – с ее помощью оценивается эффективность налоговых каналов, она служит для выявления необходимости внесения изменений в налоговую политику и налоговую систему.

3) Регулирующая – с помощью которой государство воздействует на экономическое поведение хозяйствующих субъектов:

а) стимулирующая – государство стимулирует НТП, создает дополни­тельные рабочие места, интенсифицирует и расширяет производство и др. путем снижения налоговых ставок, числа налогов, использование налоговых кредитов, отсрочка от уплаты нал. платежей и др. б) дестимулирующая – используется для снижения экономической активности в отдельных отраслях или в экономике в целом. При этом увеличиваются налоговые ставки, штрафы, отменяются льготы, усугубляются условия налогообложения и пр.

5) Распределительная – государство с ее помощью аккумулирует в бюджете часть доходов физических и юридических, а затем распределяет их на решение социальных, экономических и экологических проблем. В разных странах доля национального дохода, проходящая перераспределение через госбюджет различна: там, где она высока предоставляется больше общественных благ населению, причем на качество благ это не влияет.

6) Воспроизводственная - направлена на обеспечение воспроизводства и охрану окружающей среды, выполняется экологическими налогами.

7) Конституционная – обеспечивает сохранность единого экономического пространства страны.

Налоговая система – совокупность совместимых налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной, а так же методы и принципы построения налогов.

Принципы налогообложения – это сущностное положения касающиеся целесообразности налогов. Наиболее полно принципы были сформулированы А. Смитом.

Среди принципов налогообложения выделяют:

*экономические принципы:

1. Принцип эффективности. Эффективными считаются налоговые системы оказывающие минимум неблагоприятного воздействия для процесса распределения ресурсов в экономике. Чаще всего эффективность налоговой системы оценивают по величине административных расходов на управление налогами и соблюдение налогового законодательства (они должны быть минимальными).

2. Принцип прогнозирования - могут запланировать доходы.

3. Принцип нейтральности. Налог не должен препятствовать развитию рыночных отношений.

* организационные принципы:

1. принцип справедливости. налог уплачивается всеми на принципе равного подхода к налогоплательщикам, при этом тот кто получил больший доход должен платить больший налог. Это справедливо, так как для получения больших доходов, человек больше использует экономическое пространство и, следовательно, должен больше платить.

2. Удобство уплаты налогов (форма уплаты, сроки уплаты, время уплаты).

3. Принцип стабильности. Стабильность налоговой системы рассматри­вается как динамичная стабильность, т.е. изменение общественных отноше­ний (характер общественного строя страны; уровень демократизации эконо­мики; степень доверия населения правительству; устойчивость социально – политической ситуации) влечет изменения и в налоговой системе, но при этом основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, основные льготы и санкции должны оставаться неизменными в течение нескольких лет, а в течение года не каких изменений в налоговую систему вноситься не должно. При этом должно соблюдаться условие, что ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности, а все изменения известны предпринимателям не позднее, чем за 1 месяц до начала нового хозяйственного года.

4. Гармонизация с международными нормами и правилами.

* правовые принципы

1. Законности

2. Отрицание обратной силы закона, ухудшающего положение граждан.

3. Приоритетности налогового законодательства.

На практике и в теории выделяют налоговые системы прогрессивные и регрессивные в зависимости от того, как меняются налоги при изменении показателя платежеспособности физических и юридических лиц. Налоговая система является прогрессивной, если после выплаты всех налогов неравенство в экономическом положении плательщиков сокращается. Налоговая система регрессивная, если после выплаты всех налогов неравенство возрастает.

Классификация налогов.В основе классификации налогов могут лежать различные признаки.

1) В зависимости от объекта обложения и от взаимоотношений плательщика и государства налоги группируются на:

а) прямые налоги взимаются государством из дохода прямо непосредственно как часть последнего, при этом государство предъявляет свои права на долю дохода сразу же при его создании. Налоги непосредственно вносятся в казну. Для предпринимателей эта форма более выгодна, так как учитывает доходность налогоплательщика и взимаются на стадии получения дохода. Налогоплательщик точно знает сумму своего налога, что снижает неопределенность его бизнеса, а следовательно и риски, более достоверным становится планирование и прогнозирование.

Прямые налоги делятся на:

· реальные взимаются с отдельных видов имущества и учитывают среднюю, а не действительную доходность объекта обложения;

· личные учитывают индивидуальную доходность объекта обложения, принимают во внимание финансовое положение плательщика. Основный личный налог – подоходный.

Две формы обложения подоходным налогом:

- шедулярная форма – на основе деления дохода на части в зависимости от источника получения;

- глобальная – когда налог взимается с совокупного дохода плательщи­ка, вне зависимости от источника его получения. Эта форма проще и дейст­вует в большинстве стран, но не редко используется сочетание двух форм.

б) косвенные налоги – взимаются в составе цены товара или включаются в тариф. При реализации товаров и услуг налоги получают владельцы товаров и услуг и затем передают их государству. Таким образом, связь между налогоплательщиком и государством опосредована. Здесь государство заявляет о своих правах на часть дохода в момент реализации товаров или услуг.

В отличие от прямых налогов, косвенные не связаны с доходом или имуществом плательщика, они связаны с его потреблением, поэтому их еще называют налогами на потребление.

Три вида косвенных налогов:

а) Акцизы – ими облагаются товары массового внутреннего производства, ряд услуг. Различают:

- индивидуальные акцизы – взимаются с отдельных товаров по твердым ставкам с единицы товара.

- универсальные – налог с оборота, взимается со стоимости товаров внутреннего производства, составляющих оборот. Налог с оборота в силу своей важности выделился из акцизов и приобрел самостоятельное значение. Разновидностью налога с оборота является НДС.

б) Фискальные монопольные налоги устанавливаются на товары массового потребления, производимые и продаваемые государством.

в) Таможенные пошлины: импортные экспортные, транзитные.

3) Взносы в фонды социального страхования по своей сути относятся к прямым целевым налогам, но выделяются в отдельный блок, так как их в основном платят работодатели, но в конечном счете они включаются в себестоимость, а затем и в цену товаров (услуг) и для потребителя по существу являются косвенными платежами. У этих взносов двойная природа, они обладают чертами и прямых и косвенных налогов.

Б) В зависимости от органа, который устанавливает элементы налога,различают федеральные, региональные и местные. Кроме этого усилившееся в последнее десятилетие межгосударственная интеграция привела к возникновению межгосударственных налогов (налог на сельскохозяйственную продукцию ЕЭС).

В) По использованию налоги делятся на общие, - обезличенные, которые поступают в единый бюджет государства и специальные – целевые, имеют строгое определенное назначение.

Г) По степени изменения ставок в зависимости от изменения дохода различают:

1) прогрессивный налог – налог, средняя ставка которого (определяется как отношение общей налоговой суммы к объекту обложения) возрастает по мере увеличения дохода и наоборот.

2) Регрессивный налог – налог, средняя ставка которого снижается по мере роста дохода и наоборот.

3) Пропорциональный налог – налог, средняя ставка которого не меняется при изменении дохода.

Д) По способу взимания различают: а) кадастровые налоги - к ним относится земельный налог, промысловый и другие (кадастр устанавливает среднюю доходность объекта обложения); б) налоги взимаются у «источника», до получения владельцем дохода - это безналичный способ взимания налогов осуществляется бухгалтерией того юридического лица, у которого работает налогоплательщик; в) изъятие налога по декларации, после получения дохода (декларация - это ежегодное официальное заявление плательщика о его доходах).

Каждый налог, входящий в налоговую систему содержит одни и те же присущие всем налогам элементы. В рыночных системах общепринята следующая структура элементов:

1) Субъект налога – налогоплательщик, физическое или юридическое лицо, на которое возложена обязанность платить налоги.

2) Объект налога – это то, что подлежит обложению.

3) Источник налога – доход или часть дохода, из которого уплачивается налог.

4) Единица обложения – единица измерения объекта, это может быть денежная единица или количественная (га, шт, лошад.силы).

5) Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. В зависимости от построения налогов различают ставки твердые и долевые. Твердые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта (специи­фические). Долевые выражаются в определенных долях объекта обложения, как правило, в процентах (адвалорная ставка). Процентные подразделяются на пропорциональные (в едином проценте к объекту обложения) и прогресс­сивные (увеличиваются с ростом объекта обложения, действует шкала ставок). Налоговая практика знает 2 вида прогрессии: Простую при которой возросшая ставка налога применяется ко всему объекту обложения. Сложная – при ее применении объект обложения делится на части ступени и на каждой ступени своя ставка, то есть повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а части превышающей предыдущую ступень.

6) Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

7) Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством.







Сейчас читают про: