Тема 11. Методы стимулирования
Методы стимулирования — это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия.
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг.
Пропаганда ("паблисити") — неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа— устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
Модель элементов процесса коммуникации представлена на рис. 11.1.
Рис. 11.1 Модель элементов процесса коммуникации
Рис. 11.2. Модель желаемой ответной реакции
Планирование коммуникации:
- выявление целевой аудитории;
- определение желаемой ответной реакции;
- выбор обращения;
- выбор средств распространения информации;
- выбор средств, характеризующих источник обращений;
- сбор информации, поступающей по каналам обратной связи.