Факторы внешней среды предприятия
Учебный вопрос 2. Планирование покупок и приобретений
В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается, какие
нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или
результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды
проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения
проекта.
Этот процесс также предполагает рассмотрение нескольких вопросов:
· покупать или нет?
· если покупать, то что именно,
· сколько и когда?
В случае приобретения необходимых для проекта товаров, услуг или
результатов у сторонних организаций для каждого предмета покупки или
приобретения выполняются все процессы от планирования покупок и
приобретений до закрытия контракта.
Процесс планирования покупок и приобретений также предусматривает
изучение потенциальных поставщиков, особенно если покупатель
заинтересован в сохранении определенной степени влияния или контроля над
|
|
заключаемыми контрактами. Следует также уделять внимание тому, кто именно
отвечает за получение или обладание необходимыми разрешениями и
лицензиями, которые могут потребоваться при выполнении проекта в
соответствии с требованиями законодательства, нормативных актов или
организационной политики.
Процесс планирования покупок и приобретений включает в себя:
· анализ рисков д ля каждого решения "производить или покупать", а также
· анализ вида контракта, который планируется заключить, в отношении снижения рисков или переложения рисков на продавца.
2.1 Планирование покупок и приобретений: входы
К рассматриваемым факторам внешней среды предприятия
относятся:
· ситуация на рынке, а также
· какие товары, услуги или результаты доступны на рынке,
· от каких поставщиков и
· на каких условиях.
Если в исполняющей организации нет специальных контрактных группы или отделов закупок, то обеспечение ресурсами и проведение соответствующих экспертиз, необходимых для осуществления поставок по проекту, вменяется в обязанности команды проекта.
Активы организационного процесса составляют имеющиеся:
· официальные и неофициальные правила,
· процедуры,
· принципы,
относящиеся к осуществлению поставок.
Организационные принципы часто содержат ограничения по принятию
решений, касающихся поставок.
Эти принципы могут содержать
1) ограничение использования единичных заказов на покупку и требование использования более долгосрочных соглашений для всех закупок выше определенного предела стоимости;
2) требование использования особой формы контрактов;
|
|
3) ограничение возможностей принятия некоторых решений "производить или
покупать";
4) ограничение (или требование) на заключение договоров с организациями-продавцами в зависимости от их типа или объема оборотов.
В некоторых областях применения организации могут также
устанавливать многоуровневую систему поставок, состоящую из отобранных и