double arrow

Активы организационного процесса


Факторы внешней среды предприятия

Учебный вопрос 2. Планирование покупок и приобретений

В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается, какие

нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или

результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды

проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения

проекта.

Этот процесс также предполагает рассмотрение нескольких вопросов:

· покупать или нет?

· если покупать, то что именно,

· сколько и когда?

В случае приобретения необходимых для проекта товаров, услуг или

результатов у сторонних организаций для каждого предмета покупки или

приобретения выполняются все процессы от планирования покупок и

приобретений до закрытия контракта.

Процесс планирования покупок и приобретений также предусматривает

изучение потенциальных поставщиков, особенно если покупатель

заинтересован в сохранении определенной степени влияния или контроля над

заключаемыми контрактами. Следует также уделять внимание тому, кто именно

отвечает за получение или обладание необходимыми разрешениями и




лицензиями, которые могут потребоваться при выполнении проекта в

соответствии с требованиями законодательства, нормативных актов или

организационной политики.

Процесс планирования покупок и приобретений включает в себя:

· анализ рисков для каждого решения "производить или покупать", а также

· анализ вида контракта, который планируется заключить, в отношении снижения рисков или переложения рисков на продавца.

2.1 Планирование покупок и приобретений: входы

К рассматриваемым факторам внешней среды предприятия

относятся:

· ситуация на рынке, а также

· какие товары, услуги или результаты доступны на рынке,

· от каких поставщиков и

· на каких условиях.

Если в исполняющей организации нет специальных контрактных группыили отделов закупок, то обеспечение ресурсами и проведение соответствующих экспертиз, необходимых для осуществления поставок по проекту, вменяется в обязанности команды проекта.

Активы организационного процесса составляют имеющиеся:

· официальные и неофициальные правила,

· процедуры,

· принципы,

относящиеся к осуществлению поставок.

Организационные принципы часто содержат ограничения по принятию

решений, касающихся поставок.

Эти принципы могут содержать

1) ограничение использования единичных заказов на покупку и требование использования более долгосрочных соглашений для всех закупок выше определенного предела стоимости;

2) требование использования особой формы контрактов;

3) ограничение возможностей принятия некоторых решений "производить или

покупать";

4) ограничение (или требование) на заключение договоров с организациями-продавцами в зависимости от их типа или объема оборотов.

В некоторых областях применения организации могут также

устанавливать многоуровневую систему поставок, состоящую из отобранных и







Сейчас читают про: