Тема 7. Управление поведением в организации
Контрольные вопросы
1. Что такое насаждение, древостой и элемент леса, в чем их отличительные особенности?
2. Дайте характеристику насаждений по их происхождению, форме и составу. 3. Как определить средний возраст, диаметр и высоту древостоя?
4. Что такое класс бонитета и тип леса и как они определяются?
5. Что такое полнота насаждения и каковы методы ее определения?
6. Назовите приборы для определения сумм площадей сечений и расскажите о принципе их работы.
7. Укажите основные закономерности строения насаждений.
План:
1) Нормативное регулирование поведения;
2) Управление поведением как процессом;
3) Организационная культура;
4) Социальный контроль.
Руководство любой организации заинтересовано в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом в соответствии с принятой в организации корпоративной культурой, традициями и нормами поведения. Сотрудники организации в процессе работы вырабатывают определенный стиль поведения, зависящий от понимания ими собственных функций.
|
|
Управление поведением сотрудников организации заключается в том, чтобы они эффективно работали, сочетая достижение собственных целей с задачами, стоящими перед организацией. Как правило, такое поведение проявляется в добросовестном исполнении ими своих должностных обязанностей, готовности принимать на себя дополнительные обязательства, выходящие за пределы их должностных обязанностей, особенно, если ситуация в организации меняется коренным образом, проявлении творческой инициативы и т.д.
Для управления поведением персонала в нужном для организации русле используются различные методы и средства. К ним относятся, во-первых, подбор людей с определенными качествами (формирование управленческой команды), гарантирующими определенный тип поведения, и, во-вторых, воздействие субъекта управления на работника, заставляющего его изменять свое поведение в нужном для организации направлении.
Нормативное регулирование поведения означает, что индивиду (работнику) или группе в целом предписывается и задается определенный вид поведения, его форма, тот или иной способ достижения целей, реализация намерений и т.д.
При этом задается должная форма и характер взаимодействия людей в обществе, а реальное поведение людей оценивается в соответствии с этими предписанными нормами.
При социальном регулировании поведения личности основным регулятором социального взаимодействия являются ценности, нормы, нравственные представления, а также убеждения и идеалы.
К нормативному регулированию поведением относятся:
|
|
1) Порядок и условия приема на работу;
2) Перевод на другую работу;
3) Прекращение трудового договора;
4) Рабочее время;
5) Правовое регулирование трудовой деятельности;
6) Материальная ответственность рабочих и служащих;
7) Охрана труда;
8) Рассмотрение трудовых споров;
9) Правовые вопросы государственного социального обеспечения.