Учебный вопрос 5. Обеспечение качества

ВЫХОДЫ

МЕТОДЫ

Активы организационного процесса

Факторы внешней среды предприятия

ВХОДЫ

На проект могут оказывать влияние нормативные акты правительственных

организаций, правила, стандарты и предписания, свойственные определенным

областям приложения.

На проект могут влиять политика в области качества, принятая на

предприятии, процедуры и предписания, исторические базы данных и

накопленные знания из предыдущих проектов, свойственные данной области

приложения.

.3 Описание содержания проекта

Описание содержания проекта является ключевым входом для

планирования качества, так как оно содержит описание главных результатов

поставки проекта, целей проекта, которые служат для определения требований (разрабатываемых на основе потребностей, пожеланий и ожиданий участников проекта), пороговых величин и критериев приемки.

Критерии приемки включают в себя требования к исполнению и другие

существенные условия, которым должны удовлетворять результаты поставки

проекта. Критерии приемки могут существенным образом повлиять на стоимость качества проекта, как в сторону ее повышения, так и снижения. Если результаты поставки соответствуют всем критериям приемки, то это означает, что продукт или услуга удовлетворяет нуждам заказчика.

Анализ прибыли и затрат. Цель метода — выдержать необходимое соотношение между доходами и затратами в проекте. Обеспечение качества проекта, несомненно, приводит к дополнительным расходам, поэтому для каждого предложенного метода обеспечения качества необходимо анализировать коэффициент рентабельности. На рис. представлен выбор оптимальной пропорции затрат на профилактику дефектов и устранение дефектов.

Сравнение с эталоном (бенчмаркинг) включает в себя сопоставление действующего или планируемого проекта с другими проектами с целью выработать идеи для усовершенствования и критерии оценки исполнения. Другие проекты могут быть как внутри исполняющей организации, так и за ее пределами, а также могут относиться как к той же области приложения, так и к другой.

Стоимость качества (рис. 8.2) включает стоимость соответствия (затраты на систему качества) и стоимость несоответствия (то есть исправления ошибок).

Издержки вследствие отказа часто называют "стоимостью низкого качества"

Планирование экспериментов — статистический метод, позволяющий определить факторы, которые оказывают влияние на определенные переменные величины продукта или процесса.

Анализ экспериментальных данных должен способствовать разработке оптимальных

условий для продукта или процесса, обнаружению факторов, оказывающих

влияние на результат, и выявлению взаимодействий и синергизма этих

факторов. Например, конструкторы автомобилей могут использовать данный

метод для определения того, какое сочетание подвески и шин даст наилучшие

ходовые качества при разумных затратах.

План управления качеством описывает, каким образом команда управления проектом будет претворять политику исполняющей организации в области качества. План управления качеством является частью или вспомогательным планом в составе плана управления проектом.

План управления качеством может быть формальным и неформальным, очень подробным или обобщенным, в зависимости от потребностей проекта. В плане управления качеством мероприятия по обеспечению качества должны быть изложены в самом начале проекта. Это необходимо для обеспечения того, чтобы решения, принимаемые в начале проекта, например, относящиеся к концепции, разработке и испытаниям, были верными и безошибочными. Эти мероприятия должны проводиться на основе независимых экспертных оценок, а в составе исполнителей не должно быть тех, кто уже работал с материалами данных экспертных оценок. Результатом таких мероприятий могут быть снижение стоимости и создание расписания расходования дополнительных средств, вызванных доработкой.

Процесс обеспечения качества (ПОК) – это принятие плановых систематических

мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов,

необходимых для того, чтобы проект удовлетворял требованиям по качеству.

Ø Наблюдение за процессом обеспечения качества поручается отделу по обеспечению качества, либо специальной организации.

Ø Независимо от того, как называется структура, обеспечивающая качество, эти функции могут выполнять: команда проекта, руководящий состав исполняющей организации, заказчик или спонсор, а также другие участники проекта, не принимающие активного участия в работе проекта.

Ø Процесс обеспечения качестве часто выступает в роли зонта, под которым происходят другие важные процессы, связанные с обеспечением качества, например, постоянный процесс улучшения. Постоянный процесс улучшения способствует снижению количества излишних или бесполезных операций, что, в свою очередь, повышает уровень производительности и экономической эффективности.

Ø Процесс улучшения может применяться и в отношение других процессов внутри организации, от микро процессов, например, кодирование модулей в рамках программного продукта, до макро-процессов, например, открытие новых рынков.

Обеспечение качества — это проведение систематических проверок процессов проекта на предмет соответствия установленным стандартам и процедурам проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: