Учебный вопрос 6. Контроль качества

Таблица 8.1. Критерии качества процесса управления проектом

Рекомендованные корректирующие действия

ВЫХОДЫ

МЕТОДЫ

Аудит качества — независимая экспертная оценка, определяющая, насколько операции проекта соответствуют, и соответствуют ли, установленным в рамках проекта или организации правилам, процессам и процедурам.

Ø Целью аудита качества является выявление неэффективных и экономически неоправданных правил, процессов и процедур, используемых в проекте.

Ø Количество и сроки плановых проектных аудитов могут определяться основными этапами проекта или ключевыми событиями.

Ø Внеплановые аудиты проводятся по запросам Заказчика, руководителей департаментов и отделов.

Ø Аудиты качества проводятся на основе критериев, каждый из которых является следствием требований нормативной документации системы менеджмента качества (требование ISO 9000) и системы управления проектами (PMBOK).

Ø Схема проведения внутреннего аудита качества проекта может выглядеть следующим образом:

v анализ исправления замечаний предыдущей проверки;

v проведение проверки проекта в соответствии с контрольными списками;

v оформление отчета о контроле качества;

v информирование команды проекта о появлении новых отчетных документов.

Анализ процесса предусматривает выполнение действий, описанных в плане улучшения процесса и направленных на выявление организационных и технических моментов, которые нуждаются в улучшении.

Ø При анализе процесса параллельно происходит изучение проблем, ограничений и бесполезных операций, выявленных при изучении процесса.

Ø Анализ процесса включает в себя анализ первопричины, специальную методику анализа проблемы/ситуации, выявление глубинных причин, приведших к их возникновению и разработку предупреждающих действий для решения подобных проблем.

Ø Повышение качества включает в себя рекомендованные операции,

предназначенные для повышения эффективности и продуктивности

исполняющих организаций.

Ø Корректирующее действие – это рекомендованное к немедленному исполнению действие, выработанное в результате мероприятий по обеспечению качества, например, аудита или анализа процессов.

Критерии проверки качества управления проектом показаны в табл. 8.1.

Контроль качества процесса управления проектом в фазе Инициации проекта Качество документирования этапов: Ø должна быть создана Служебная записка на открытие проекта, Устав, Договорные документы и Приказ на открытие проекта. В Карточке проекта, Служебной записке на открытие проекта и Уставе должна быть отображена вся требуемая в регламенте управления проектами информация; Ø все необходимые документы утверждены; Ø документы сохранены в соответствии с регламентом по управлению коммуникациями; Ø соблюдены сроки согласования Устава и Служебной записки на открытие проекта. Качество управления проектом: Ø назначен Менеджер проекта; Ø должен быть создан проект в информационной системе управления проектом и введены все требуемые в регламенте управления проектами параметры; Ø исполнители отчитались о затраченном времени на этап Инициации в системе управления проектами; Ø все работы по фазе Инициации закрыты.
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Планирования Качество документирования этапов: Ø создан План проекта в соответствии с требованиями регламента; Ø создан Бюджет проекта в соответствии с требованиями регламента; Ø создано Окончательное описание содержания проекта; Ø информация, запрашиваемая от внешних участников проекта, предоставлена своевременно; Ø сроки работ этапа Планирования не вышли за рамки допустимых отклонений (в том числе согласование документов Заказчиком). Качество управления проектом: Ø создан Базовый план проекта; Ø учтены риски проекта; Ø учтены работы по снабжению, оплате, заключению договоров; Ø разрешены ресурсные конфликты; Ø менеджер проекта отчитался о затраченном времени на этап Планирования в системе управления проектами; Ø введены фактические данные (сроки и трудозатраты по работам этапа Планирования) в План проекта
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Исполнения и управления Качество документирования этапов: Ø по проекту была создана вся необходимая документация, указанная в Плане управления коммуникациями проекта; Ø была своевременно предоставлена вся необходимая отчетность по проекту; Ø по всем изменениям должны быть созданы и завизированы Запросы на изменение проекта; Ø все запросы на изменение проекта зарегистрированы в Регистрационном журнале изменений; Ø согласованы новые Базовые планы проектов (по необходимости); Ø предоставлялась отчетность (Исполнителями — ежедневно, другими участниками — по согласованным срокам); Ø своевременное реагирование Менеджером проекта на критические ситуации и предоставление отчетности руководителю портфеля проектов. Качество управления проектом: Ø каждый участник проекта своевременно получал необходимую информацию; Ø своевременно обновлялась фактическая информация по проекту; Ø своевременно вносились изменения по проекту; Ø создан новый Базовый план проекта (по необходимости); Ø менеджер проекта должен отчитался о затраченном времени на этап Исполнения и контроля в системе управления проектами
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Завершения Качество документирования этапов: Ø заказчику предоставлен Итоговый отчет; Ø закрыт Акт приемки работ; Ø утвержден Приказ о закрытии проекта; Ø итоговый отчет предоставлен в согласованные сроки; Ø акт приемки разработки закрыт в согласованные сроки; Ø все документы по проекту заархивированы. Качество управления проектом: Ø все работы завершены; Ø оплаты от заказчика получены

Проверка качества по данному контрольному листу производится регулярно в проекте, а также по окончании каждой фазы проекта.

Процесс контроля качества включает в себя мониторинг определенных

результатов проекта для того, чтобы установить, удовлетворяют ли они

соответствующим стандартам качества, и определить пути устранения причин,

вызывающих неудовлетворительные результаты.

Ø Управление качеством должно производиться на всех этапах выполнения проекта.

Ø Стандарты качества включают в себя процессы проекта и цели продукта.

Ø Результаты проекта включают в себя результаты поставки и результаты управления проектом, например, стоимость и выполнение расписания.

Ø Контроль качества обычно осуществляется отделом контроля качества или иным подразделением, имеющим схожее название. Контроль качества может включать в себя операциипо устранению причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: