Учебный вопрос 4. Планирование качества

Учебный вопрос 3. Общая схема Управления качеством проекта по PMI

Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организации операции, определяющие политику, цели и

распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы

проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят. Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные правила, процедуры и процессы по планированию качества, обеспечению качества и контролю качества, а также операции по их совершенствованию. На рис. 8-1 приведена общая схема процессов управления качеством проекта, а на рис. 8-2 показана диаграмма зависимостей этих процессов и их входы, выходы и другие процессы из данной области знаний. Процессы управления качеством проектов включают в себя следующее:

ü Планирование качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

ü Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.

ü Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Рисунок 8-1. Общая схема управления качеством проекта

Рисунок 8-2. Диаграмма взаимосвязей процессов в управлении качеством проекта

Планирование качества включает определение того, какие стандарты качества применимы к проекту, и разработку способов удовлетворения их требованиям.

Это один из ключевых процессов при осуществлении группы процессов

планировании и при разработке плана управления проектом; он должен выполняться параллельно с другими процессами планирования

проекта. Например, изменения в продукте проекта, необходимые для

приведения его в соответствие установленными стандартами качества, могут

потребовать изменений в стоимости или сроках, или же для достижения

желаемого качества продукта может потребоваться детальный анализ рисков,

связанных с выявленной проблемой.

Здесь рассматриваются методы планирования качества, наиболее часто

использующиеся в проектах. Существует также множество других приемов,

которые могут быть полезны в конкретных проектах или в некоторых областях приложения. Одним из фундаментальных принципов современного управления качеством является постулат: качество необходимо планировать, разрабатывать и внедрять, а не проверять.

Планирование качества — это документирование того, каким образом будет достигнуто соответствие:

Ø требованиям к качеству продукта и проекта;

Ø стандартам качества, применимым к продукту и проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: