Учебный вопрос 3. Общая схема Управления качеством проекта по PMI
Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организации операции, определяющие политику, цели и
распределение ответственности в области качества таким образом, чтобы
проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят. Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные правила, процедуры и процессы по планированию качества, обеспечению качества и контролю качества, а также операции по их совершенствованию. На рис. 8-1 приведена общая схема процессов управления качеством проекта, а на рис. 8-2 показана диаграмма зависимостей этих процессов и их входы, выходы и другие процессы из данной области знаний. Процессы управления качеством проектов включают в себя следующее:
ü Планирование качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
|
|
ü Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.
ü Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.
Рисунок 8-1. Общая схема управления качеством проекта
Рисунок 8-2. Диаграмма взаимосвязей процессов в управлении качеством проекта
Планирование качества включает определение того, какие стандарты качества применимы к проекту, и разработку способов удовлетворения их требованиям.
Это один из ключевых процессов при осуществлении группы процессов
планировании и при разработке плана управления проектом; он должен выполняться параллельно с другими процессами планирования
проекта. Например, изменения в продукте проекта, необходимые для
приведения его в соответствие установленными стандартами качества, могут
потребовать изменений в стоимости или сроках, или же для достижения
желаемого качества продукта может потребоваться детальный анализ рисков,
связанных с выявленной проблемой.
Здесь рассматриваются методы планирования качества, наиболее часто
использующиеся в проектах. Существует также множество других приемов,
которые могут быть полезны в конкретных проектах или в некоторых областях приложения. Одним из фундаментальных принципов современного управления качеством является постулат: качество необходимо планировать, разрабатывать и внедрять, а не проверять.
Планирование качества — это документирование того, каким образом будет достигнуто соответствие:
Ø требованиям к качеству продукта и проекта;
Ø стандартам качества, применимым к продукту и проекту.