Корректировка дохода

Доход от реализации товаров (работ, услуг) подлежит корректировке согласно п. 2 ст. 81 Налогового кодекса в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, компенсации за реализованные товары (рабо­ты, услуги);

4) получения разницы в стоимости реализованных товаров (работ, услуг) при их оплате в тенге.

Корректировка дохода производится по итогам того налогового пе­риода, в котором произошли указанные изменения.

В подразделе 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» помимо счетов, предусмотренных для отражения доходов, есть счета, на которых учитываются понесен­ные убытки хозяйствующим субъектом. К таким счетам относятся 6020 «Возврат проданной продукции», 6030 «Скидки с цены и продаж».

На счете 6020 учитывается доход от возврата проданных товаров. Одним из стимулирующих факторов взаимоотношений поставщиков и покупателей является предоставление скидки с цены либо с продаж.

Счет 6030 предназначен для учета дохода от скидки с продаж, которые бывают следующего характера:

§ скидка за платеж наличными - предоставляется покупателям, оплачивающим счета наличными;

§ скидка с объема продаж - скидка, предоставляемая покупателям по результатам объема продаж за месяц, квартал и другой период времени;

§ скидка «сконто» (ценовая скидка ) - предоставляется покупателям, осуществляющим досрочную оплату счетов (инвойсов) по сравнению с контрактом или сроком, указанным поставщиком в счете (инвойсе), и может составлять 3 - 5% от стоимости сделки;

§ скидка дuлерная - скидка, предоставляемая агентом и посредником, организующим сбыт (продажу) товаров;

§ скидка закрытая - скидка с продажи товаров, предоставляемая с объема реализации продукции, обращающейся в замкнутых экономи­ческих единицах;

§ скидка функциональная - предоставляется производителем (поставщиком) службам товаропродвижения, продажи товаров, его перевоз­ки, хранения, охраны, ведения учета и т.п.

Все виды скидок, предоставляемые покупателям, должны быть ого­ворены в договорах и других документах (протоколах, соглашениях), найти отражение в расчетно-платежных документах.

Также счет 6030 предназначен для учета скидок с цены. Они бывают следующих видов:

§ скидка с цены на количество приобретаемых товаров (скидка бонусная) - предоставляется покупателям, приобретающим большее ко личество товаров по сравнению с обусловленным объемом в год;

§ скидка временная - ценовая скидка, применяемая главным образом в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный харак­тер; предоставляется покупателям, совершающим вне сезонные покуп­ки товаров (услуг);

§ скидка количественная - ценовая скидка, зависящая от величины и серийности заказа;

§ скидка специальная - ценовая скидка, предоставляемая покупате­лям, имеющим длительные (постоянные) связи с данным поставщи­ком и другие особые отношения.

Кроме того, скидки с цен могут предоставляться по товарам пони­женной сортности (в пределах, допустимых нормативно-технической документацией) или зависеть от требований, зафиксированных в прей­скурантах (прайсах).

Доход от реализации товаров и оказания услуг определяется по сто­имости реализации, предусмотренной в договоре между субъектами.

Сумма дохода, вытекающая из сделок, измеряется по стоимости полученной или подлежащей получению компенсации с учетом сум­мы торговых скидок или объема уценок, допускаемых субъектам (про­давцам).

Корреспонденция счетов типовых операции по подразделу 6000

«Доход от реализации продукции и оказания услуг»

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
       
  Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг) 1210-1240 2110-2140  
  Признание доходам отчетного периода сумм, отнесенных к доходам будущих периодов    
  Закрытие в конце отчетного периода счета 6010 «Доход от реализаций продукции и оказанных услуг»    
  Возврат реализованных товаров, не оплаченных покупателем и заказчикам   1210-1240 2110-2140
  Возврат реализованных товаров, оплаченных покупателем и заказчиками полностью или в сумме выданных ими авансами   3320-3040
  Предоставление скидок с цены и продаж   3320-3340
  Закрытие в конце отчетного периода счета 6020 «Возврат проданной продукции» и 6030 «Скидки с цены и продаж»    

2 Расходы - это уменьшение экономических выгод предприятия за отчетный период в виде оттоков или амортизации активов или возникновения обязательств, в результате чего уменьшается собственный капитал, за исключением уменьшения, связанного с выплатами участникам. Расходы могут быть результатом поставки или производства товаров, оказания услуг или осуществления других видов деятельности. Другими словами, расходы - это зат­раты на производство товаров и оказание услуг в ходе получения доходов.

Предприятия часто несут затраты, которые оказывают благоприят­ное влияние на финансовые результаты более чем одного отчетного периода.

Эти затраты обычно целиком относятся на счета активов. И в конце определенного отчетного периода суммы, относящиеся к этому пери­оду, переносятся со счетов активов на счета расходов, например аван­сированные расходы выплачиваются вперед и относятся к будущему, а также к таким расходам можно отнести арендную плату, выплаты стра­ховки и приобретение расходуемых материалов. Часть расходов, кото­рая прошла в данном отчетном периоде, рассматривается как расходы данного периода. Другая часть расходов, которая не нашла примене­ния в данном отчетном периоде, будет рассматриваться как расходы будущих периодов.

В себестоимость продукции и услуг входят затраты, связанные с производством и учитываются на счете 7010 «Себестоимость реализованной продукции».

Себестоимость реализуемых товарно-материальных запасов признается как расход в тот отчетный период, в который признается свя­занный с ним доход. Сумма любых списаний до чистой стоимости ре­ализации и все потери товарно-материальных запасов признаются как расход в течение того отчетного периода, в который произошло списа­ние или был понесен убыток. Сумма восстановления стоимости ранее списанных товарно-материальных запасов в результате повышения чистой стоимости реализации признается как снижение себестоимос­ти реализованных товарно-материальных запасов в тот отчетный пе­риод, в который происходит повышение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: