Особенности строения геологической среды на уровне слоев

Словарь терминов

Контрольные вопросы

Литература

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Ч.1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 23.12.2003) // СЗ РФ. 03.08.98. № 31. Ст. 3824.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 2) от 05.08.00 № 117-ФЗ (ред. 05.04.04)// СЗ РФ. 07.08.00. № 32. Ст. 3340.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 (изм. от 23.12.2002)// СЗ РФ. 03.08.98. № 31. Ст. 3823.

5. Гражданский кодекс РФ. Гл. 48.

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126—ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (изм. от 06.10.2003)// СЗ РФ 29.09.97. № 39. Ст. 4464.

8. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» // СЗ РФ. 15.07.2002. № 28.Ст. 2790.

9. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» //СЗ РФ, 1996, № 48, ст. 5369.

10. Федеральный закон от 7 августа 2001г. «Об аудиторской деятельности».

11. Федеральный закон от 01.06.1995 г. № 86-ФЗ «О государственных долговых товарных обязательствах»// СЗ РФ 05.06.95 г. № 23, ст.2171.

12. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2000 № 1358, от 18.07.2001 № 872).

13. Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 «О мерах по оздоровлению государственных финансов» (ред. от 14.02.2001 г.).

14. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ 24.05.2004. № 21. Ст. 2025.

15. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе РФ»

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от от 23 июня 2004 г. № 307 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 43) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе Российской Федерации»

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»

21. Приказ Минфина РФ от от 12.09.2002 N 93н (ред. от 27.11.2007) "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2002 N 3957).

22. Приказ Минфина РФ от 16.04.2009 N 172 "О предоставлении лицензий на осуществление аудиторской деятельности».

23. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2004 г (утв. ЦБ РФ)// Вестник Банка России. № 66. 04.12.2003.

24. Гуреев В.И. Налоговое право М., «Экономика, 1995.

25. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. М., 1997.

26. Додонов В. П., Шестаков А. В. Финансовое и банковское право:

27. Ефимова Л. Г. Банковское право: Учеб. и практич. пособие. М., 1994,

28. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. / Учеб. Пособие. СПб: Питер, 2001.

29. Карасева М. В. О предмете финансового права на современном этапе Государство и право. 1997. № 11.

30. Карасева М. В. Финансовое право: Общая часть: Учебник. М.: Юристь, 1999.

31. Кучеров И.И. Налоговые преступления М.,1997.

32. Законотворчество в Российской Федерации. (Научно-практическое и учебное пособие). Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000.

33. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере ¤ ¤ Журнал российского права. 2001. № 5. С. 74.

34. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Юристъ. 2003.

35. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое Право: Учебное пособие, - М.: Новый юрист. 1998.

36. Мандрица В.М. Финансовое право: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс». 2001.

37. Финансы и кредит. Учебник/Под ред.проф.М.В.Романовского, проф.Г.Н.Белоглазовой. – М.:Юрайт-Издат, 2004.

38. Руковишникова И.В. К вопросу о методах финансового права // Государство и право. 2004. № 4.

39. Тедеев А.А. Парыгина В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Эксмо, 2004.

40. Финансовое право: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. / Отв.ред. О.Н.Горбунова. М.: Юристъ, 2006.

41. Финансовое право:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/ под ред. И.Ш.Килясханова, Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА:Закон и право, 2007.

1. В каких формах, и какими методами осуществляется финансовая деятельность государства?

2. Каковы полномочия органов государственной власти по осуществлению финансовой деятельности?

3. Назовите специальные органы исполнительной власти, занимающиеся финансовой деятельностью

4. Каковы функции Центрального банка РФ по осуществлению финансовой деятельности?

5. Определите понятие: «финансовый контроль».

6. Назовите цели и задачи финансового контроля.

7. Что включает в себя понятие «финансовая дисциплина»?

8. Классифицируйте виды финансового контроля по различным критериям.

9. Какой метод финансового контроля относится к одному из основных, и каковы его виды?

10. Каким образом производится юридическое оформление результатов ревизии?

11. Каковы полномочия органов законодательной власти в области финансового контроля?

12. Каковы полномочия Счетной палаты РФ в области финансового контроля?

13. Каковы полномочия органов исполнительной власти общей компетенции в области финансового контроля?

14. Каковы полномочия Министерства финансов РФ, Федерального казначейства РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ, Федеральной службы страхового надзора РФ,Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ?

15. В чем заключается независимый аудиторский контроль?

16. Что является правовой основой независимого аудиторского контроля?

17. В каких организациях должны проводится обязательные аудиторские проверки?

Политика – «это деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны…, определяемая их интересами и целями»[7]. По своей природе политика представляет собой совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов реализации той или иной деятельности.

Финансовая политика представляет собой деятельность органов государственной власти направленнную на обеспечение экономического роста, на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей.

Финансовая деятельность – это деятельностьгосударства и муниципальных образований, заключающаяся в образовании, распределении и использовании финансовых ресурсов, а также в осуществлении контроля за законностью выполнения этих действий, оперативно-хозяйственной деятельностью юридических и физических лиц, источниками их доходов.

Обязательные платежи – это денежные средства, отчуждаемые на законных основаниях уполномоченными государственными органами в виде налогов, сборов, пошлин с юридических и физических лиц.

Добровольные методы привлечения денежных средств представлены в виде лотерей, займов, облигаций, акций, пожертвований юридических и физических лиц, вкладов в банки и т.д.

Финансирование -безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств.

Кредитование - выделение денежных средств на основе возвратности, срочности, платности.

Использование денежных средств - осуществление расчетных операций в виде безналичных и наличных расчетов.

Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в про­цессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в об­ласти финансов на определенный период, то есть являются пла­нами по мобилизации, распределению и использованию финансо­вых ресурсов.

Финансовый контроль – это контроль законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов.

Предварительный финансовый контроль – деятельность уполномоченных органов по проверке законности и целесообразности действий по образованию, распределению и использованию денежных фондов до начала их осуществления. Его значение обусловлено профилактическим, предупредительным характером. В данном случае проверяется документация, служащая основанием для проведения финансовой деятельности – проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п.

Текущий финансовый контроль производится непосредственно в ходе совершения повседневной финансовой деятельности, выражающейся в осуществлении операций по получению и использованию денежных средств.

Последующий финансовый контроль осуществляется после исполнения доходной и расходной частей бюджета (использования денежных средств, уплаты налогов и т.п.). Здесь выявляется состояние финансовой дисциплины, ее нарушения, определяются меры по устранению недостатков.

Обязательный финансовый контроль – проверка финансовой деятельности, проводимая:

- в соответствии с требованиями законов за исполнением бюджета по итогам года (со стороны, например, представительных органов власти);

- в соответствии с решением компетентных государственных органов (например, со стороны налоговых или правоохранительных органов).

Инициативный финансовый контроль – проверка, проводимая по решению самого хозяйствующего субъекта.

Ревизия - основной метод финансового контроля, заключающийся в наиболее глубоком и полном обследовании финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности.

Аудитор - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудиторская деятельность (аудитом) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).Это разновидность предпринимательской деятельности, которой могут заниматься как организации, так и индивидуальные аудиторы, которые имеют право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица.

Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Достоверность финансовой отчетности - степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения.

Аудиторское заключение - это документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц. Он составляется в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержит мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.


[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз., 1986. С.478.

[2] Клитгаард Р. Рыночные реформы. М., 1992. С.18.

[3] Финансовое право: Учебник/ Отв. Ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2003. С.85.

[4] Там же. С.90.

[5] Федеральный Конституционный Закон № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Информационная система КонсультантПлюс.

[6] Финансовое право: Учебник/ Отв. Ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2003. С.93-97.

[7] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз., 1986. С.478.

На прошлой лекции мы рассмотрели внутрислойные деформации. Процессы здесь происходят на уровне зерен и агрегатов зерен. При этом образуются такие структуры, как кливаж, сланцеватость, тени давления и бороды нарастания, макрокливажные швы, муллион-структуры, минеральные жилы и др. Все они (кроме сланцеватости) возникают вследствие того, что на указанном уровне среда неоднородна. Например, некоторый объем сложен зернами с разными деформационными и химическими свойствами.

Сегодня мы рассмотрим более высокий уровень – уровень пачек слоев. Верхние части земной коры имеют преимущественно слоистое строение. Что такое слой? Это плоское тело, отличающееся по каким-либо параметрам от смежных тел. С точки зрения деформаций важно, что контакты между слоями, даже в случае практически одинаковых слоев, являются в той или иной степени ослабленными поверхностями. Каждый отдельный слой какого-либо объема геологической среды состоит из минеральных зерен, являющихся структурными элементами слоя. В то же время сами слои также являются структурными элементами выделенного объема. Деформационные свойства каждого из слоев, при одних и тех же внешних условиях, зависят от свойств слагающих слои минеральных зерен: их формы, состава, размеров, способа упаковки, прочности связей на границах и т.п., т.е. от структурных и вещественных неоднородностей зернового уровня. Деформационные свойства всего выделенного слоистого объема определяются механическими свойствами каждого из слоев, распределением слоев в этом объеме и характером связей на их границах. Деформационные свойства слоев могут меняться в зависимости от условий деформирования (например, степени метаморфизма). Для анализа механизма образования складок важно, что в складчатых областях слоистость часто бывает ритмичной. Ритм начинается с вязкого слоя, а заканчивается маловязким (рис….). Примечание: рисунки см. в Презентации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: