Тема 5. Особенности поведения производственных и индивидуальных потребителей

Тема 4. Социальная стратификация

Тема 3. Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей

Тема 2. Маркетинг и удовлетворение потребностей

Дается общий обзор потребностей. «Нужда», как родовая потребность. Приводятся классификации потребностей. Выделяются ступени потребностей: 1. Абсолютная потребность общества; 2. Потребительная возможность общества при данном состоянии производственных отношений; 3. Потребность общества в ближайшей перспективе; 4. Потребность общества при данном уровне доходов и цен. Определяются факторы, определяющие развитие потребностей. Раскрывается понятие разумных потребностей. Раскрывается взаимосвязь потребителей со спросом. Эффекты дохода и замещения. Теория потребительского поведения. Выделяются такие типы поведения, кА разумное поведение; предпочтение; бюджетное сдерживание. Дается правило максимизации полезности.

На поведение покупателей оказывают влияние четыре основных психологических фактора: мотивация, познание и восприятие, усвоение, взгляды и мнения. В данной лекции рассмотрим каждое из них. Мотивация. Познание и восприятие. Обучение, усвоение, научение, побуждение. Факторы среды, оказывающие влияние на обучение. Мнения, убеждения и отношение потребителей.

Слово "стратификация" происходит от латинских слов "покрывало", "постель". В обществознании стратификация — деление на общественные слои (пласты).

В каждом обществе существуют различные общественные классы — страты. Стратификация — это разбиение целого на более мелкие подгруппы, позволяющие уточнить информацию о потребителе и выполнить более точный прогноз потребности в товарах и услугах.

Дается понятие взаимосвязи социального положения и маркетинга. Концепция социального класса. Социальная структура США, Великобритании, России. Понятие среднего класса. Внешние факторы влияющие на поведение потребителей. Глобализация рынков. Глобальный подход к маркетингу. Концепция культуры. Концепции стиля жизни и его измерение. Методы стиля жизни. Российский опыт типологии потребителей по стилю жизни.

Дается определение рынку предприятия. Раскрывается специфика рынка предприятий. Приводятся модели поведения покупателей товаров производственного назначения. Выявляются факторы, влияющие на поведение покупателей на рынке предприятий. Среди них выявляются: факторы окружающей среды; организационные факторы; индивидуальные факторы; межличностные отношения. Факторы, определяющие поведение индивидуальных потребителей. Среди них: культурные факторы; социальные факторы; личностные факторы; психологические факторы. Раскрывается понятие модели потребительского поведения. Выделяются: рациональное поведение; адаптационное поведение. Раскрывается природа импульсивной покупки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: