Тема 10. Ресурсы потребителей

Покупательские решения потребителя, главным образом, определяются его ресурсами: экономическими, временными, когнитивными (познавательными).

Экономические ресурсы. Денежные ресурсы потребителей — один из основных аспектов большинства маркетинговых исследований. В условиях ограниченности денежного обращения, чаще в менее развитых странах используется бартер — торговля путем обмена. Величина экономических ресурсов потребителей связана го структурой потребления, т. е. со структурой спроса. Между уровнем дохода домохозяйства и пропорциями затрат существует определенная зависимость. С ростом дохода домо­хозяйства доля затрат его бюджета на продукты первой необходимости (питание, одежду и т. д.) падает. Эта закономерность прослеживается на протяжении более 150 лет. Впервые ее обнаружил и сформулировал немецкий статистик Эрнст Энгель (1821-1896), изучая бюджеты отдельных семей, принадлежащих к рабочему классу. Он же установил, что повышение дохода семьи в общем случае влечет за собой и увеличение всех категорий затрат. Временные ресурсы. Потребительское поведение ограничено не только денежным бюджетом, но и бюджетом времени. Доход и собственность, несомненно, критически значимые факторы. Однако для более полного понимания потребителей маркетологи должны знать, как потребители распоряжаются своим временным бюджетом. Тогда как денежный бюджет для некоторой части потребителей (обеспеченных) может не иметь ограничений, временной бюджет ограничен для всех. Проблемой богатых потребителей нередко является недостаток времени для покупок, а не количество и цена покупок.

Маркетологи должны знать временной стиль жизни потребителя. Бюджет времени потребителя включает три основные статьи: работу, нерасполагаемое время, досуг. Время досуга ценится многими потребителями не менее, чем деньги. Например, половина опрошенных рабочих заявляет, что готовы отдать свой дневной заработок в обмен на лишний свободный день.

Когнитивные ресурсы. Когнитивные ресурсы — это ментальные (интеллектуальные, познавательные) ресурсы. Они представляют собой умственные способности людей, необходимые для выполнения действий по обработке информации. За эти ресурсы потребителей продавцы борются так же, как за их время и деньги, Им нужно привлечь внимание потребителей, а в условиях современного рынка это может оказаться непростой задачей. Способности — ресурс ограниченный, ведь за некий отрезок времени человек может обработать строго определенное количество информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: