Тема 11. Диффузия инноваций

Инновации и новые товары. Инновация – это любая идея или продукт, воспринимаемые потенциальным потребителем как новые. Раскрываются типы инноваций. Приводятся факторы успеха некоторых инноваций: 1. сравнительные преимущества; 2. совместимость; сложность; 4. возможность проверки; 5. наглядность.

Процесс диффузии. Диффузия – это процесс распределения инновации на рынке. Распределение – это покупка товара на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности. Диффузия также рассматривается как процесс распространения инновации на рынке во времени среди членов целевой группы посредством коммуникаций. Факторы скорости процесса диффузии. Типы потребителей в диффузии инноваций.

Тема 12. Права потребителей: содержание, защита, законодательная база

Приводится краткая история потребительского движения. Защита интересов потребителей, которую в литературе называют "консюмеризмом", не является новой. Так, в Книге притчей Соломоновых упоминается о грехах, связанных с обманом и одурачиванием потребителя. Римляне считали, что потребитель сам должен защищать свои собственные интересы, в то время как производители наделены правом поступать с потребителями любым образом, за исключением запрещенных законом. В защиту прав потребителей выступали Мартин Лютер и Джон Кальвин в XVI в. Об этом говорят до сегодняшнего времени.

В литературе выделяются несколько периодов в истории защиты прав потребителей. Кооперативное движение. Кооперативное движение, возникшее на севере Британии, зародилось в 1844 г., оно стало реакцией рабочих промышленных предприятий на хищнический, безудержный "феодальный" капитализм, достигший тогда своего пика в Великобритании.

Право на безопасность и информацию. Право на выбор и право быть услышанным (право на возмещение ущерба). Право на неприкосновенность личной жизни. Право на чистую и здоровую окружающую среду. Защита прав потребителей в США. Первая лига потребителей была создана в Нью-Йорке в 1891 г. Но лишь в 1906 г. первое американское потребительское движение добилось некоторого успеха. Защита прав потребителей в России. В Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей) сказано: "Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав".

В России защита прав потребителей как общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей, появилось почти на 100 лет позднее, чем в Западной Европе и США. Защита интересов особых групп потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: