Кривая спроса. Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего сталкивается с проблемой спроса на данный товар

Величина спроса

Определение спроса

Спрос и закон спроса

Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего сталкивается с проблемой спроса на данный товар. Допустим, он намерен вложить деньги в производство кожаных сумок. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на сумки и какова его величина.

Спрос определяется желанием потребителей приобрести какой-то товар. Но определять спрос в экономике только на основе желаний покупателей практически невозможно и чревато серьезными ошибками. Можно с большой степенью вероятности предположить, что почти все школьники хотят иметь кроссовки фирмы «Reebok», однако производители этих кроссовок допустят серьезный просчет, если будут ориентироваться только на желания школьников. Каждому понятно, что на сегодняшний день далеко не для всех школьников это желание осуществимо.

Кроме желания иметь кроссовки, надо располагать возможностью их купить, а для этого необходимо, чтобы в кошельке было бы около 120 долларов. Те, у кого такой суммы денег нет, свое желание осуществить не смогут, и на эту группу покупателей изготовителям данного товара ориентироваться не следует. Следовательно,

СПРОС— это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар.

Спрос не следует отождествлять с величиной спроса. От чего же зависит величина спроса?

Прежде всего величина спроса будет определяться уровнем цены. Допустим, провели опрос большой группы возможных покупателей, в результате чего удалось выявить следующую зависимость между величиной спроса и ценой товара, которая представлена в табл. 3-1. Таблица 3-1 показывает, что повышение цены сопровождается снижением величины спроса. Так, при цене 10 р. за луку товара величина спроса будет равна 50 штукам товара. 1овышение цены до 15 р. повлечет за собой снижение величины спроса до 42 штук, и т. д.

Эта зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса. Определяя величину спроса и ее зависимость от цены, мы имеем в виду установленное время и место. Если бы наше исследование проводилось в другой стране, регионе или в другое время, возможно, каждому уровню цены соответствовало бы другое значение величины спроса. Поэтому,

ВЕЛИЧИНА СПРОСА - это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить и в виде графика (см. рис. 3-1).

Полученная на графике кривая DD (от англ. demand — спрос) называется кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цены. Кривая DD построена в соответствии с данными, которые приведены в табл. 3-1.

Кривая спроса может быть рассмотрена с двух точек зрения:

— для любой конкретной цены величина спроса показывает максимальное количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести;

— для любого конкретного объема спроса устанавливается максимальная цена, по которой продавцы смогут продать указанное количество товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: