double arrow

Идентификаторы

Для того чтобы программа решения задачи обладала свойством массовости, следует не употреблять конкретные значения величин, а использовать их обозначения для возможности изменения по ходу выполнения программы их значений. Имена в программах служат той же цели, что и имена людей, — чтобы обращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. Поэтому имена также называют идентификаторами. Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов используются имена – идентификаторы. Идентификатором является последовательность букв, цифр и знака подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.

Для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы. Любой из стандартных идентификаторов в отличие от зарезервированных слов можно переопределить, но это чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому на практике стандартные идентификаторы лучше использовать без каких-либо изменений.

Для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных самим программистом, применяются идентификаторы пользователя. При этом идентификаторы в программе должны быть уникальны, т.е. в данном блоке программы не может использоваться один идентификатор для обозначения более чем одной переменной или постоянной величины и т.д. В идентификатор не могут входить пробелы, специальные символы алфавита, а также буквы русского алфавита.

При записи программ следует соблюдать общие правила написания идентификаторов:

1. Идентификатор начинается только с буквы или знака подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и цифрой, и буквой).

2. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы при написании идентификаторов недопустимы).

3. Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел.

4. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа.

5. При написании идентификатора можно использовать как прописные, так и строчные буквы. Компилятор не делает различий между ними, хотя они и имеют различные номера в стандартном коде обмена информацией.

6. В пределах одной программы идентификатор должен быть уникальным, т.е. каждому имени должен соответствовать лишь один обозначаемый объект и наоборот. В противном случае соответствие между именем и обозначаемым объектом будет неоднозначным.

Правильно выбранные идентификаторы значительно облегчают чтение и понимание программы, а также уменьшают вероятность появления ошибок при модификации программ.

Примеры:

Metka12

2graph - ошибка, идентификатор начинается с цифры

Block_56

Nomer.Doma - ошибка, идентификатор содержит точку

Сумма - ошибка, идентификатор содержит символы русского языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: