Задания для самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оператор безусловного перехода, его назначение и особенности применения.

2. Назначение, формы записи и порядок выполнения оператора условия if.

3. Особенности использования вложенных условных операторов.

4. Каковы отличия оператора выбора case от оператора условия if?

5. Какие правила должны выполняться при использовании оператора выбора case?

6. Найти ошибки в программе:

program tn1;

const L=18;

label 18,8;

var x,y:integer;

begin

y:=0;

8: read(x);

if x<0 then goto L;

y:=y+x;

goto 18;

L: writeln(y)

end.

7. Найти ошибки в следующих операторах:

а) if 1<x<2 then x:=x+1; y:=0; б) if 1<x and x<2 then

else x:=0; y:=y+1; begin

x:=x+1; y:=0

end;

else begin

x:=0; y:=y+1

end

8. Какие из приведенных ниже операторов являются неправильными и почему?

а) if a<b then a:=a*a else b:=b*b; б) if x and y then s:=s+1; else s:=s-1;

в) if k<>m then k:=m; г) if 5 then s:=s+5;

д) 12: if (a<b) or c then c:=false; е) if (a=b) and p then p:=p+10.5;

ж) 34: if 0<x<2 then if y<1 then 34 з) begin

else goto 15 77: if |x|<1 then goto 5

else 15: y:=sqr(y) begin x:=x/2; goto 77; y:=sin(x) end

end;

9. Если n=3, то какое значение будет иметь переменная f после выполнения следующего составного оператора?

begin

f:=1; i:=2;

1: if i>n then goto 9;

f:=f*i; i:=i+1; goto 1;

9: end

10. Найти ошибки в следующих операторах:

a) begin b) 34: if 0<x<2

77: if |x|<1 then goto 5 then if y<1 then goto 34 else goto 15

begin x:=x/2; goto 77; else 15: y:=sqr(y)

5: y:=sin(x)

end

end;

11. Какое значение будет иметь переменная z после выполнения операторов

z:=0;

if x>0 then if y>0 then z:=1 else z:=2

при следующих значениях переменных x и y: a) x=y=1; b) x=1, y= -1; c) x= -1, y=1.

12. Какие значения имеют переменные А и В в результате выполнения условного оператора:

IF A<B THEN A:=B ELSE B:=A, если перед его выполнением А=0.5, В= -1.7?

13. Какая задача решается при выполнении оператора:

IF X<Y THEN MAX:=Y ELSE MAX:=X?

14. Каково назначение операторов повтора (цикла)?

15. Какие требования предъявляются к выражениям, управляющим повторениями?

16. В чем отличия операторов цикла while и repeat?

17. В каких случаях предпочтительнее использовать для организации циклов оператор цикла for? Что записывается в заголовке этого оператора?

18. Каким образом в операторе цикла for описывается направление изменения значения параметра цикла?

19. Какие ограничения налагаются на использование управляющей переменной (параметра цикла) в цикле for?

20. Что такое вложенные циклы? Какие дополнительные условия необходимо соблюдать при организации вложенных циклов?

Задача 1.

В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. (1984 год – год зеленой крысы – был началом очередного цикла.) Напишите программу, которая вводит номер некоторого года нашей эры и печатает его название по старояпонскому календарю.

Задача 2.

В 1202 году итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появятся через каждый месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, … Составьте программу, позволяющую найти все члены числа Фибоначчи, меньшие заданного числа N.

Задача 3.

Старинная задача. Сколько можно купить быков, коров и телят, если плата за быка 10 рублей, за корову – 5 рублей, за теленка – полтинник (0,5 рубля), если на 100 рублей надо купить 100 голов скота.

Задача 4.

Составьте программу получения всех совершенных чисел, меньших заданного числа n. Число называется совершенным, если равно сумме всех своих положительных делителей, кроме самого этого числа. Например, 28 – совершенно, так как 28=1+2+4+7+14. (Грекам были известны четыре совершенных числа: 6, 28, 496, 8128. Эти числа высоко ценились. Даже в XII веке церковь утверждала, что для спасения души необходимо найти пятое совершенное число. Это число было найдено только в XV веке. До сих пор совершенные числа полностью не исследованы – неизвестно, имеется ли конечное их число или бесконечно. Неизвестно ни одного нечетного совершенного числа, но и не доказано, что таких чисел нет.)

Задача 5.

Если сложить все цифры какого-либо числа, затем все цифры найденной суммы и повторять много раз, будет получено однозначное число (цифра), называемая цифровым корнем данного числа. Например, цифровой корень числа 34697 равен 2 (3+4+6+9+7=29; 2+9=11; 1+1=2). Составьте программу для нахождения цифрового корня натурального числа.

Задача 6.

Рассчитать траекторию движения снаряда по формулам

при постоянных скоростях . Время изменяется от нуля с шагом .

Задача 7.

На заданном расстоянии (S) от пушки находится стена. Известен угол наклона () пушки и начальная скорость () снаряда. Попадет ли снаряд в стену, если ?

Задача 8.

Найти остаток от деления целой части значения функции на 7 и в зависимости от его величины напечатать сообщение об одном из дней недели, пронумеровав их от 0 до 6.

Задача 9.

Составить программу вычисления значения функции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: