Провести анализ понятий. 4. Активные формы, активизируют деятельность ученика, обеспечивают усвоение терминов, развивают логическое мышление

Тестовые задания

4. Активные формы, активизируют деятельность ученика, обеспечивают усвоение терминов, развивают логическое мышление, вызывают живой интерес к географии.

а) Составление кроссвордов требует знания терминов, творческого процесса, умения оформлять сетку кроссворда. При составлении или решении кроссворда запоминается правильность написания.

б) Игра-домино. Составляются карточки 5 х 8 см, которые делятся пополам. В верхней части карточки пишется определение, в нижней – термин. Учащийся должен за определенное время (или если в паре работает, кто быстрее составит цепочку) собрать последовательно все карточки и замкнуть их. Должен получиться прямоугольник.

в) Аукцион знаний. Учитель называет термин, кто из учащихся первым поднимет руку, дает определение. Если определение дано, верно, ученик получает карточку с термином, если нет, учитель оставляет термин и через несколько терминов может его снова назвать. Игра продолжается 3-5 минут.

г) Карты – карточки понятия. Карточки 5 х 8 см, делятся пополам. В верхней части карточки находится термин, в нижней – определение. Учащиеся работают в парах, у каждого 5-6 терминов по какой-то теме. Сначала учащиеся 1 варианта указывают на одну из карточек у соседа и сосед, держащий карточку как игральные карты, читает термин. Учащийся 1 варианта, если дает правильное определение, получает карточку и откладывает ее на свой край парты, а если нет, определение остается у соседа. Далее учащийся 2 варианта выбирают карточку у учащегося 1 варианта. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не окажутся на краях парты. Победил тот, у кого больше карточек.

д) Географическое лото. Учащимся дается поле, размеченное на 20 прямоугольников, в которых вписаны термины и дается 20 карточек с определением терминов. Задача учащихся быстро и правильно разложить карточки на игровое поле лото.

Более сложные задания проблемного характера, требующие обобщений, анализа:

5. Задание на обобщение группы понятий. Даны слова – термины, определить, что между ними общего. Например: пролив, залив, море. Общее – это части Мирового океана.

а) Подчеркнуть главные существенные признаки и второстепенные.

б) Из готовых вариантов выбрать существенные и случайные признаки.

Озеро –

а) большое;
б) глубокое;
в) природное углубление;
г) синее;
д) скопление воды на суше.

7. Построить схему. Расположить предложенные понятия по порядку. Например. Хозяйство, производственная сфера, промышленность, здравоохранение, транспорт, сельское хозяйство, образование.

Хозяйство
производственная сфера   непроизводственная сфера
     
промышленность   здравоохранение
сельское хозяйство   образование
транспорт    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: