Посредники в различных каналах

Помимо главных действующих лиц и участников канала, существу­ет также много менее заметных участников, которые играют вспомогательные, но то­же важные роли. Они называются помощниками, или посредниками канала. Благодаря посредникам вся система функционирует лучше. Они быстро появляются и действуют там, где возникают проблемы нестыковки или взаимодействия между главными сто­ронами канала. Например, важным посредником в проведении международных опе­раций может быть переводчик. Посредники действуют также там, где нужна плано­мерная организованная работа, например обработка заказов или поиск (когда потре­бители ищут товар или производители ищут потребителей). Посредники заполняют существующие ниши; они действуют сосредоточенно и целенаправленно и служат как бы "буферами" между различными участниками канала. Как правило, они не имеют статуса владельцев продуктов или товаров, проходящих через канал.

Посредники используются только тогда, когда они нужны, и большинство участников канала знают, когда к ним обращаться. Например, у оптовика есть свой склад, но в случае необходимости он также арендует помещение на складе об­щего пользования. В таком случае склад общего пользования является посредником.

Посредничество - это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции (оказанием услуги, выполнением работ) и доведением ее до потре­бителя. В процессе осуществления коммерческойкой деятельности многие предприятия пользуются услугами посредников при заключении сделок и проведении различных операций путем зак­лючения посреднических договоров.

Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, представляющие интересы производителя или потребителя, а также действующие от их имени, называются посредниками.

Особенность посреднической деятельности состоит в том, что, с одной стороны, она направлена на удовлетворение потребностей клиентов, а с другой стороны - на оказание услуг предпринимате­лям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлече­ния новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг. По­этому предприниматель-посредник решает следующие задачи с це­лью продажи своих услуг:

· определяет потребности отдельных сегментов рынка и нахо­дит способы их удовлетворения;

· выявляет сферы бизнеса, использующие многоуровневые ка­налы распределения и нуждающиеся в посредниках различ­ного вида.

Можно сказать, что предприниматель в любой сфере деятель­ности использует посредника как субъекта предпринимательской де­ятельности, от взаимоотношений с которым зависит эффективность его работы (рисунок 5).

 
 


Рис. 5 Результаты работы посредника

Виды посредников:

· Финансовый посредник: Посредниками такого рода являются ин­вестиционные банки, пенсионные фонды и страховые компании. Кредитная система выступает посредником между потенциальны­ми и реальными инвесторами, берет на себя инвестиционные рис­ки и обеспечивает рациональное распределение капитала и, как следствие, экономический рост. Одна из основных функций финан­сового посредника - стимулирование предпринимательской дея­тельности и платежеспособного спроса.

Посредником может быть банк или финансо­вая компания, которые могут принять товары во временное или частичное владение в ходе выполняемой операции. Очень часто это является условием продления кредита. Банки регулярно финансируют все стороны, участвующие в работе канала, что делает возможным производство продукта, его выход на рынок, а затем и продажу. Приобретая дорогостоящие объекты, такие как дома или корабли, покупатель почти всегда занимает деньги. В этом случае те, кто одалживают средства, также являются посредниками, так как они сводят вме­сте покупателей, продавцов и источники кредита.

В некоторых ситуациях договор нужно застраховать; тогда посредниками выступают страховые компании. Страховой посредник работает с предпринимателем, который решил не принимать на себя значительное количество различных рисков, а передать их страховщику, т.е. страховой компании, и при наступлении непредвиденного события возместить ущерб не толь­ко за свой счет. При этом предприниматель определяет, какие имен­но риски выгодно передать страховщику, а какие можно просто ми­нимизировать, т.е. уменьшить вероятность наступления негативно­го случайного события. Страховыми посредниками являются брокеры и агенты: страховые брокеры от своего имени и по поруче­нию своих клиентов, которые называются принципалами (после за­ключения договора страхования принципал становится страховате­лем) покупают у страховщиков страховые услуги, а страховые аген­ты от имени и по поручению страховой компании продают эти услуги. Таким образом, страховые брокеры защищают интересы тех, кто страхуется (страхователей), а страховые агенты — интересы тех, кто страхует (страховых компаний).

Иногда для проверки некоторой информации приглашают бухгалтеров или аудиторов, которые тоже выступают в роли посредников.

Информационный посредник. Понятие информационного посред­ника определено в проекте Федерального закона «О сделках, совер­шаемых при помощи электронных средств (Об электронных сдел­ках)», согласно которому это лицо, оказывающее отправителю и (или) получателю услуги по отправке, приему, хранению электронных данных. В ст. 14 названного проекта закона определено, что ус­луги информационных посредников заключаются в передаче электронных данных, а также предоставлении доступа к сетям ли­цам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и при­обретателям товаров и услуг.

Информационный посредник не несет ответственность за со­держание электронных данных, если он:

• не является отправителем электронных данных;

• самостоятельно не определял получателя электронных данных;

• не составлял содержание электронных данных.

Информационный посредник не несет ответственности за хра­нение электронных данных при автоматическом и кратковремен­ном хранении данных с целью их эффективной передачи, осуще­ствляемом по поручению лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность, и приобретателей товаров и услуг.

Информационный посредник не обязан контролировать и про­верять законность передаваемых и хранимых электронных докумен­тов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

· Посредники в канале продвижения - это те, кто помогают проведению рекламных кампаний и другой деятельности в этой области. Речь идет о фирмах, которые проек­тируют, создают и транспортируют выставочные образцы для показа на ярмарках и выставках-продажах. Рекламные агентства занимаются подготовкой и размещением рекламных материалов в средствах массовой информации.

· Торговый (коммерческий) посредник. Торговая (коммерческая) посредническая деятельность пред­ставляет собой предпринимательскую деятельность по осуществле­нию оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства, а также оказание услуг по продвижению товара от своего имени и за свой счет или от имени и за счет клиента.

Коммерческо-посредническая деятельность может подразумевать исключительно заключение договоров купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, контрактации и мены в установленном законодательством порядке.

В случае продажи товара его производителем организациям и гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, для собственного производства и (или) потребления последними поку­патели не осуществляют торговую посредническую деятельность, поскольку последняя представляет собой предпринимательскую деятельность, имеющую своей непосредственной и основной целью получение прибыли. Если субъект приобретает товар для собствен­ного производства, цель получения прибыли им не преследуется.

Организации и индивидуальные предприниматели, приобрета­ющие товар для переработки на давальческих условиях, также не осу­ществляют коммерческую посредническую деятельность. Как известно, существует два основных способа юридического оформления отно­шений по переработке на давальческих условиях: 1) заключение до­говора на переработку; 2) заключение договора купли-продажи то­вара с предприятием, которое в дальнейшем использует товар как давальческое сырье.

В первом случае договор на переработку товара на давальческих условиях является гражданско-правовым договором подряда; по­скольку такой договор не предусматривает перехода права собствен­ности на товар к переработчику, последний обязан передать резуль­тат произведенной переработки (готовый продукт) заказчику с условием возмещения последним затрат на переработку и выплаты вознаграждения за работу.

При приобретении товара по договору купли-продажи и исполь­зовании его для переработки организация, приобретающая товар, использует его для собственного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: