Основные понятия организационного менеджмента

Тема 2. Организационное управление

Разделы:

2.1. Основные понятия организационного менеджмента.

2.2. Типология организаций.

2.3. Организация как система – системный подход.

2.4. Организационные структуры.

Организация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Все организации, обладают некоторыми общими чертами:

· у них всегда есть цели и задачи;

· они состоят из элементов;

· между элементами всегда существует распределение обязанностей и ответственности;

· они используют какие-либо ресурсы;

· у них есть внутренняя среда, а снаружи они окружены внешней (окружающей) средой;

· у них всегда есть система управления;

Рассмотрим перечисленные общие черты подробнее:

Цель организации для коммерческих предприятий заключается в получении приб ыли, а для некоммерческих – в выполнении своего функционального предназначения и, если возможно, получении прибыли.

Процесс достижения цели, как правило, разбивается на ряд последовательных шагов – задач, решение которых постепенно продвигает организацию к цели.

Элементы, составляющие организацию, могут быть отдельными людьми-членами этой организации или её подразделениями; элементы, взаимодействуя друг с другом и с окружающей средой, формируют связи в организации, и, занимая определённые положения относительно друг друга, формируют уровни взаимодействия друг с другом (воздействия друг на друга, управления друг другом).

Основной причиной взаимодействия элементов друг с другом является их разная суть, разные предназначения и обязанности, предопределяющие и их разную ответственность.

Ресурсы организации – это то, что организация использует в процессе своего движения к цели. Они могут быть природными, финансовыми, материальными, трудовыми, интеллектуальными, информационными, управленческими и т.п.

Внутренняя среда организации – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Внешняя макросреда организации – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Основные факторы, формирующие этот фон: политическое и экономическое состояние страны, региона и города, научно-технический прогресс, географическое положение и доступность территории, климат, культура вообще и моральные ориентиры в обществе, демография, религия и т.п.

Внешняя микросреда организации – __________________________________________________________________________, то есть: поставщики, партнёры, посредники, покупатели, конкуренты, контактные группы (окружающее население, СМИ, криминалитет и другие группы, проявляющие интерес к деятельности организации) и т.п.

Система управления организации – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всё, что связано с управлением процессами создания, становления, функционирования, преобразования и ликвидации принято называть организационным менеджментом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: