Подъемно-транспортные операции на лесопромышленных складах

Подъемно-транспортное оборудование (ПТО)

ПТО применяется при разгрузке подвижного состава, укладки в штабеля и скатывания брёвен в воду.

К указанному оборудованию относятся различные виды кра­нов, лесопогрузчики, подъемно-транспортные механизмы и пневмотранспортные установки.

Краны. На лесопромышленных складах применяютсямостовые и козловые краны. Состоят из го­ризонтальной несущей фермы, передвигающаяся по рельсовым пу­тям вдоль ее оси. Вдоль несущей фермы перемещается грузовая тележка.

У козловых кранов, у которых концы несущей фермы выступают за опоры в виде консоли.

Размеры территории, обслуживаемой кранами мостового и козлового типа, зависят от расстояния перемещения самого крана и хода грузовой тележки. При пролетах длиной более 45-50 м применение кранов мостового типа становится невыгодным.

Кабельные краны оборудованы гибким несущим сталь­ным канатом, по которому передвигается грузовая тележка. Различают стационарные и передвижные ка­бельные краны.

Мостокабельные краны имеют опоры, перекрытые же­стким металлическим мостом, к концам которого присоединены несущие канаты. Мост крана находится под действием нагрузки от собственного веса и усилия, создаваемого натяжением канатов. Длина пролета до 100-150 м. Стреловые краны применяют для погрузки и штабелев­ки сортиментов, щепы и т.д. В зависимости от конструкции ходо­вой части эти краны подразделяют на автомобильные, гусени­чные и краны с ходовыми тележками, передвигающимися по рель­совым путям. К числу последних относятся башенные краны, по­лучившие широкое распространение на лесопромышленных скла­дах.

Самоходные лесопогрузчики. Применяются на крупных лесопромышленных складах с большим сезонным запасом и развитой переработкой лесомате­риалов, на которых рельсовые краны, не могут обес­печить требуемую технологичность внутрискладских переместительных операций. Большинство лесопогрузчиков оборудовано телескопическим грузоподъемником с захватным устройством. Грузоподъемник с подъемной вилкой неудобен при погрузке леса на железнодорож­ный подвижной состав, особенно в полувагоны. Поэтому для дан­ного вида работы следует применять лесопогрузчики, имеющие стрелу с клещевым захватом.

Лесопогрузчики могут быть подразделены на три основные группы:

- грузоподъемностью 0,6-1,5 т с приводом от электродвигате­лей постоянного тока;

- грузоподъемностью 3... 10 т с приводом от двигателя внутрен­него сгорания;

грузоподъемностью 20...30 т, предназначенные для выгрузки хлыстов и деревьев с подвижного состава лесовозных дорог, по­дачи пачек на разгрузочную эстакаду или в штабеля запаса.

Лесопогрузчики первой группы не имеют кабины и предназначены для работы в закрытом помещении.

Лесопогрузчики второй группы используются для работы на откры­тых площадках, поэтому они снабжены закрытой кабиной и подразделяются на погрузчикм с фронтальным и боковым захватом.

Для устойчивости лесопогрузчика с боковым захватом служат два гидродомкрата.

Пневмотранспортные установки. В таких установках частицы материала во взвешенном состоянии перемещаются воздушным потоком по закрытым каналам. На лесопромышленных складах такие установ­ки используют для транспортирования щепы от сортировочной установки к местам ее хранения, погрузки щепы, а также для удаления древесной пыли из цехов переработки.

В качестве г рузозахватных устройств на кранах и применяют грейферы и стропные комплекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: