Лекция 2.2 Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

Контрольные вопросы

  1. В чем отличие философии от мифологии?
  2. Назовите известные Вам древнегреческие школы и направления.
  3. Что нового в математику внесли древние греки (по сравнению с математикой древнего Египта)?
  4. Какая философская проблема была поставлена представителя­ ми Милетской школы?
  5. Что Вы можете сказать о диалектике Гераклита?

6. Что такое бытие в философии Парменида?

7. Выразите суть апорий Зенона.

8. Что, на Ваш взгляд, позволяет понять в «устройстве» мира принцип атомизма?

9. Кто такие софисты? Что характерно для их взглядов?

10. Почему с именем Сократа связывают поворотный пункт в древнегреческой философии?

11. В чем суть теории идей Платона?

12. Чем определяется сущность вещи с точки зрения Аристотеля?

13. Кто такие киники? Каковы их взгляды?

  1. Кто такие стоики? В чем суть их этического учения?
  2. Каким Вам представляется место античной мысли в мировой философской культуре?

Вопросы для самостоятельного изучения (СРС)

1. Поиски первоначала у философов античности.

2. Апории Зенона и проблема познания движения.

3. В чем заключается метод Сократа?

4. Значение древнегреческой философии для развития мировой культуры.

5. Характеристика основных философских школ древней Греции.

6. Значение философских идей Фалеса для развития науки.

7. Чувственные образы мифологии и категории философии.

8. Космоцентризм античной философии.

9. Пифагор и пифагорейцы.

10. Суть диалектического метода Гераклита.

11. Особенности мышления софистов.

12. Софисты и Сократ.

13. Значение философских работ Аристотеля для последующего развития философии.

14. Решение проблемы бытия философии древней Греции /Пифагор, Парменид, Демокрит, Платон, Аристотель.

Учебная, учебно-методическая и дополнительная литература

1. Антология мировой философии: В 4-х т. / Под ред. В.В. Соколова и др. - М., 1969. т. 1.

2. Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1976. С. 24-96.

3. Гриненко Г.В. История философии. – М., Юрайт, 2003.

4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1986.

5. Кессиди Ф.Г. Сократ. – М., 1988.

6. Лукреций. О природе вещей. - М., 1946. Кн. 1., Кн. II., Кн. III., Кн. IV.

7. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию.-М., 1977.

8. Лосев А.Ф. История античной философии. — М., 1989. С. 78-109.

9. Лурье С.Я. Демокрит: тексты, перевод, исследования. — Л., 1970.

10. Пивоев В.М. История философия. – СПб., 2002.

11. Рассел Б. История западной философии. – М., 1993.

12. Фирсов А.В. История философии. – Р н/Д: «Феникс»,2004.

13. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.

Дидактические единицы:

2.2.2 Философия Средних веков. Гуманистическая философия Возрождения

  1. Человек и картина мира в средневековой философии.
  2. Основные проблемы средневековой философии и ее отличительные черты.
  3. Патристика как этап развития средневековой философии. Аврелий Августин.
  4. Схоластическая философия. Фома Аквинский. «Сумма теологии». Полемика номинализма и реализма.
  5. Предпосылки возникновения философии Возрождения и ее характерные черты.
  6. Натурфилософия и наука, их предпосылки, идейное содержание и мировоззренческое значение.

7. Гуманистический антропоцентризм. Гуманисты Возрождения.

8. Социально – политическая философия эпохи Возрождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: