Колесо обозначаются основными размерами обода.
Кованные колеса.
Литые колеса.
Конструкции колес.
Колесные движители.
Дисковое колесо состоит из двух элементов: обода и диска, соединенных между собой точечной сваркой.
Обод – кольцеобразная (определенного профиля) часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
Диск – центральная часть колеса, несущая обод, имеющая посадочное отверстие для крепления на ступице колеса.
Бывают разборные колеса, где обод и диск, скреплены резьбовыми соединениями. А так же бывают бездисковые колеса (КАМАЗ) или колеса в виде кольцевых фланцев (Запорожец).
По технологии изготовления безразборные колеса могут быть стальными сварными (из прокатного обода и штампованного диска), а так же литые и кованные.
Алюминиевые или магниевые сплавы.
Недостатки:
1) Чрезмерно толстые стенки.
2) Наличие скрытых пор и раковин.
3) Недостаточная прочность (даже раскалываются).
4) Сложность восстановления.
При ковке или объемной штамповке из заготовки выковывают паковку, которая затеем, обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако они прочнее и легче.
(13 дюймовое) кованное – 4,9кг.
(13 дюймовое) литое – 6кг.
Толщина стенок кованного – 3мм.
Толщина стенок литого – 5,5мм.
Главное преимущество легкосплавных колес перед обычными стальными в меньшей массе. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к уменьшению неподрессорных инерционных масс, и улучшению условий работы подвески, т.к. колесо быстрее возвращается после соударения с дорогой за счет пружины и амортизатора, и быстрее устанавливает контакт с дорогой.
1. Посадочный диаметр d – (13; 14; 15; 19.) обода.
2. Шириной обода.
114j – 330 (4y – 13)
114j – 330 – (мм.); (4y – 13) – (в дюймах)
где:
114 – ширина обода
j - форма обода
330 – посадочный диаметр колеса
152L – 380 (6L – 15) – УАЗ-315
Легкосплавные литые и кованные колеса имеют дюймовое обозначение.
4j – 13H2
где: H2 говорит о наличии «хампов» на ободе. Бескамерное колесо.