Спецификация параметров регулировки углов установки колес

Правильная регулировка углов установки колес обеспечивает экономичный расход топлива и продолжительный эксплуатационный ресурс колесных шин.

1. Угол продольного наклона шкворня:

Угол угла наклона поворотного шкворня измеряется с боковой стороны в самой высокой точке смещения оси поворотного шкворня от вертикальной линии, как показано на рисунке 1-3. Угол наклона вершины назад считается положительным (+), а угол наклона вершины вперед - отрицательным (-). Данные параметр оказывает воздействие на динамику рулевого управления, но не влияет на износ протекторов шин. Если положительный угол одного из колес (+) больше углов других колес, данное колесо смещается к центральной оси автомобиля. При этом автомобиль будет смещаться в направлении колеса с наименьшим углом (+).

Рисунок 1-3.

2. Угол развала колес:

Угол развала колес измеряется с передней стороны и представляет собой величину отклонения колеса от вертикальной линии, как показано на рисунке 1-4. Если вершина колеса наклоняется в наружную сторону, угол развала колес считается положительным (+); если колесо наклоняется вовнутрь, угол является отрицательным (-). Данный параметр влияет как на динамику рулевого управления, так и на износ протекторов шин. Увеличенный угол приводит к интенсивному износу протекторов и боковому смещению автомобиля в сторону колеса с самым большим углом в процессе движения.

Рисунок 1-4.

3. Положительное схождение колес:

Положительное схождение колес представляет собой смещение осей колес относительно центральной геометрической оси автомобиля или направления силы тяги вовнутрь, при этом отклонение колеса в наружную сторону считается отрицательным (-), как показано на рисунке 1-5. Положительного схождение необходимо для обеспечения нормального вращения колес. Оно компенсирует незначительные смещения системы колесных кронштейнов при движении автомобиля вперед. Только правильная установка угла положительного схождения позволяет обеспечить нормальное вращение колес в процессе движения.

Рисунок 1-5.

4. Угол силы тяги:

Передние управляемые колеса являются ведущими и направляют задние колеса, которые следуют по той же колее. Колеи задних и передних колес соединяются линией направления силы тяги. Угол силы тяги (как показано на рисунке 1-6) представляет собой угол между колеей задних колес и центральной геометрической осью кузова.

Рисунок 1-6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: