Недостатки пневматического привода

Недостатки гидравлического привода.

Работа тормозных механизмов основана на использовании сил трения.

По расположению тормозные механизмы разделяются на: колесные и центральные (трансмиссионные).

Колесные тормоза замедляют вращение колес, а трансмиссионные вращение одного из трансмиссионных валов.

По типу элементов производящих торможение, тормозные механизмы подразделяются на: барабанные (колодочные), дисковые, ленточные.

Ручные тормоза имеют механический привод. А ножные: 1)гидравлический привод (ГАЗ, Газели и все легковые автомобили).

2)пневматический привод (ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ).

3) пневмогидравлический (УРАЛ).

Гидравлический привод – обеспечивает плавность передачи тормозной силы и равномерность распределения ее на все колеса. Обладает высоким КПД. Имеет сравнительно простую конструкцию и малое время срабатывания. Детали привода хорошо смазываются тормозной жидкостью.

1) Невозможность получения большого передаточного числа.

2) Прекращение действия при нарушении герметичности.

3) Снижение КПД при t0<-200C в следствие, увеличения вязкости тормозной жидкости.

Во избежание проникновения воздуха в систему привода в гидравлическом приводе поддерживается избыточное давление.

Ризб. = 0,04…0,06МПа.

Рторм.давл. = 9…10МПа.

Пневматический привод тормозов – в нем используется энергия сжатого воздуха. Привод обеспечивает эффективное торможение автомобиля при небольшом усилии на педаль и позволяет просто и надежно осуществить торможение прицепов. Кроме того, пневматическая тормозная система позволяет использовать сжатый воздух для накачивания шин. Осуществляют привод стеклоотчистителей. Осуществляет привод дверей и люков.

1) Возможность отказа в работе при нарушении герметичности системы.

2) Сложность устройства и трудоемкость технического обслуживания.

3) Время срабатывания тормозов больше чем при гидравлическом приводе, т.к. давление воздуха нарастает медленнее за счет сжатия газа, чем давление жидкости.

Пневматический привод имеет наибольшее распространение на автомобилях большой грузоподъемностью и автобусах большой вместимостью.

Пневмогидравлический привод – это гидравлический привод с пневматическим усилителем. Он позволяет сократить время срабатывания тормозов, что очень важно для большегрузных автомобилей оснащенных гидравлическим приводом тормозов.

Типы контуров. Схемы разделения контуров тормозной системы автомобиля.

1) Схема контуров (2 плюс 2) параллельно (Волга, УАЗ, заднеприводные ВАЗы, ЛуАЗ).

Недостаток – при разгерметизации переднего контура происходит недостаточная эффективность задних барабанных тормозов.

2) Схема контуров (2 плюс 2) диагонально (Ока, Таврия, переднеприводные ВАЗы, многие иномарки). Можно установить систему ABS.

Недостатки – из-за разницы примерно в 2 раза в тормозных моментах переднего дискового и заднего барабанного, может произойти при экстренном торможении занос, вылет за встречную полосу.

3) Схема контуров (4 плюс 2) параллельно (Нива, Москвич). Устанавливается ABS.

В этой схеме первый контур объединяет тормозные механизмы всех четырех колес, а второй контур механизмы только передних колес. Передние колеса естественно оборудываются двумя цилиндрами каждый.

Достоинства: малый износ.

4) Схема контуров (3 плюс 3) параллельно (Чайка).

В этой схеме каждый из контуров охватывает два передних и одно заднее колесо.

5) Схема контуров (4 плюс 4) параллельно (правительственный ЗИЛ).

В этой схеме оба контура охватывают все четыре колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: