образом:
d=f (P,I,T,Ps,Pc,N)
где Qd— объем (Quantity) спроса (demand);
P — цена товара (Price);
I — доход (1псоте);
Т — вкусы и предпочтения потребителей (Tastes)
Рs — цена товаров-заменителей (substitutes — субститутов);
Рс. — цена товаров- дополнителей (сотр1етеnt— комплементов);
N — число покупателей данного товара.
В этом списке факторов особое место занимает цена товара, на который предъявляется спрос. Чтобы выявить ее роль, допустим, что все факторы, кроме цены, неизменны. Тогда объем спроса будет зависеть только от цены Р:
Qd=f (P).
Каков характер этой зависимости? Допустим, потребитель хочет приобрести яблоки сорта "Джонатан". В зависимости от цены яблок он купит разные их количества. Так поступают и другие потребители. Между ценой товара и его количеством, которое желают приобрести потребители, существует следующая зависимость: чем ниже цена на товар, тем больший объем спроса будет предъявлен на него, и наоборот, с повышением цены количество тех, кто согласится покупать товар, будет уменьшаться. Отсюда следует, что спрос всех потребителей на яблоки "Джонатан" может быть представлен двояко: в виде таблицы и графически. Ниже представлено соотношение между ценой и количеством яблок сорта "Джонатан", на которое предъявлен спрос.