Второе чтение законопроекта

В начале второго чтения у нас выступает ответственный представитель комитета, отвечающий за законопроект. Докладчик сообщает итоги рассмотрения законопроекта, о поправках к законопроекту и о результатах их рассмотрения.

За докладчиком выступает полномочный представитель Президента, после тот кто представляет данный законопроект, далее полномочный представитель законопроекта Правительства, депутатские группы либо отдельные депутаты.

Если имеются возражения на поправки, то дается слово для краткого изложения этих возражений (регламент до 3-х минут).

Далее ставится вопросы на голосовании по каждой поправке (принятие/отклонение поправки). Каждая поправка принимается в отдельности. По окончании голосования о поправках, председательствующий ставит вопрос о принятии законопроекта во втором чтении.

Если по итогам голосования такое предложение не набирает необходимого числа голосов, то законопроект считается не принятым и возвращается на доработку в ответственный комитет.

После доработки председательствующий вновь ставит вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. Если законопроект вновь не набирает необходимое число голосов, то законопроект считается отклоненным и не рассматривается более.

Исключение: ГД может принять решение о возвращении данного законопроекта к первому чтению.

Более того, если законопроект не принят во втором чтении, не может быть включен в проект календаря ГД без решения Совета ГД.

Если законопроект принимается во втором чтении, он направляется в ответственный комитет ГД, который занимался законопроектом, для устранения внутренних противоречий в законопроекте.

После этого, законопроект представляет с ответственным комитетом в Совет ГД для включения в проект порядка работы ГД.

Четвертая стадия. Стадия принятия закона.

Совет ГД назначает третье чтение, чтобы принять законопроект в качестве закона. В этой стадии законопроекта запрещено вносить какие-либо поправки, возвращаться к обсуждению законопроекта в целом, стадиям, главам, статьям.

Если большинство депутатов ГД потребует рассмотрения этого законопроекта (возвращение ко 2 или 1 чтению).

Если ФЗ, то большинством голосов от общего числа депутатов всей палаты ГД.

ФКЗ принимается не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД.

Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней направляется в Совет Федерации.

Пятая стадия. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации.

ФЗ отправляется в СФ вместе с соответствующими документами, всем членам СФ.

ст. 106 К РФ устанавливает требование обязательного одобрения СФ следующих федеральных законов:

- федерального бюджета

- федеральных налогов и сборов

- финансового, валютного, кредитного регулирования + денежная эмиссия

- ратификация и денонсация международных договоров

- статус и защита государственной границы РФ

- вопросы войны и мира

ст. 108 К РФ, все ФКЗ по лбым вопросам должны быть одобрены СФ (11 пунктов).

После поступления в СФ ФЗ принятого ГД, председатель СФ, либо его заместитель определяет комитет палаты ответственный за подготовку заключения по данному закону.

Председатель СФ принимает решение о включении в повестку дня обсуждение данного закона. Если ФЗ не относится к обязательному одобрению СФ, то председательствующий обязан включить в повестку дня, если на этом настаивает Президент РФ, Правительство РФ, и два члена СФ представляющих один субъект РФ, при условии не истечения 14-ти дневного срока установленных законом в СФ.

Рассмотрение в СФ закона начинается с соглашения заключения и постановления ответственного комитета.

Одобрение в СФ происходит путем голосования, большинство членов СФ могут принять одно из следующих решений:

- одобрить закон

- отклонить закон без обсуждения

- обсудить на заседании палаты

Если путем обсуждения, то путем голосования, либо одобрение закона, либо его отклонения.

Далее, СФ готовит постановление об одобрении ФЗ принимается большинством голосов членов СФ.

А об одобрении ФКЗ - 2/3 голосов СФ.

ФЗ также считается одобренным СФ, если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ.

Если СФ в течение 14 дней не завершил процесс рассмотрения закона принятого ГД, который подлежит в соответствии со ст. 106 К РФ, то этот закон считается неодобренным и его рассмотрение продолжается на следующем заседании СФ.

Если СФ не одобрил ФЗ, то в своем постановлении СФ указывает разделы, главы и статьи по которым требуется преодолеть разногласия между СФ и ГД.

В этом постановлении СФ указывает на формирование согласительной комиссии. Одобренный или не одобренный закон в течение 5 дней отправляется обратно в ГД.

Если закон одобрен СФ, отправляется в ГД -> готовит постановление и направляет закон президенту на подписание.

Шестая стадия. (Особенная стадия) Преодоление разногласий.

ФЗ отклоненный СФ, направляется Советом ГД в ответственный комитет, который рассматривает возражения СФ.

Дает заключение по этим возражениям и вносит свои предложения по преодолению разногласий.

По итогам ГД принимает решение, либо создает согласительную комиссию, либо принимает ФЗ в ранее принятой редакции, либо снимает ФЗ с повторного рассмотрения ГД.

По итогам работы согласительной комиссии составляется протокол и сопоставительная таблица. В этой же таблице дается предложение о преодолении разногласий. Этот протокол, таблица, и предложения направляется в Правовое Управление. Вместе с заключением ПУ передаются на рассмотрение в Совет ГД. Совет ГД включает в повестку дня рассмотрение данного законопроекта, законопроект рассматривается только предложения Согласительной Комиссии. Никакие вопросы повторно не обсуждаются вообще.

Седьмая стадия. Завершающая стадия законодательного процесса.

Происходит подписание и обнародования закона. ст. 107 К РФ говорит о том, что Президент РФ подписывает и обнародует в течении 14 дней данный закон.

"О порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ и актов ФС" №5-ФЗ.

В соответствии с данным законом, на территории РФ принимаются только те законы, которые официально опубликованы.

Датой принятия ФЗ считается дата принятия ГД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: