По жанрам

По видам восприятия рекламы

По целевому назначению

По каналам распространения рекламы

По сферам общественно-экономической жизни

По жизненному циклу товара

По стратегической цели рекламы

По характеристикам товаров

По размерам территории, охваченной рекламой

1.Локальная (конкретное место продаж)

2. Региональная (часть страны)

3. Общенациональная (в рамках государства)

4. Международная (несколько государств)

5.Глобальная реклама (весь мир)

1.Товарная (конкретные товары)

2. престижная, имиджевая (имидж фирмы, кандидата)

3. реклама идеи

4. Реклама личности

5. реклама территории

1.формирующая спрос

2. стимулирующая сбыт

3. способствующая позиционированию

1.Вводящая

2. утверждающая

3.напоминающая

Эта типология по жизненному циклу называется «рекламная спираль»

1. Экономика – производство, торговля, финансы, раб.сила

2. Быт – сфера услуг

3. Интеллектуальные услуги – образование, медицина, туризм, печать

4. Развлечения – зрелищные мероприятия, заведения увеселит. И т.д.

5. Политика – лозунги, агитация и пр.

6. Право – поиск преступников, приглашени на судеьные процессы, юр.услуги

7. Экология – реклама «зеленых»

8. Частная жизнь – купи-продай, брачные объявления и пр.

1.Печатная (листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры и т.д.)

2.Газетно-журнальная

3. Радиореклама

4.Кинореклама

5. Наружная реклама
знаки, указатели, растяжки, шары, щиты)

6. Реклама на транспорте

7.Прямая почтовая реклама

8.световая реклама (называется неоновая, хотя давным-давно там нет неона)

9. Живописно-графическая реклама (панно, плакаты, ценники, объявления и пр.)

10. Сувенирная реклама

11. Выставки

12. Реклама в Интернете

13. «Живая реклама»

По направленности на аудиторию

1. Реклама потребительских товаров

2. Бизнес-реклама (обрудование, услуги в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама для профессиональных групп)

1.Реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта

2. Реклама идей.

3. Коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в ближайшем будущем

4. Некоммерческая реклама – благотворительные фонды, религиозные и политические организации.

5. Имиджевая реклама

1. Зрительская (визуальная) – печатная, газетная, световая, фотореклама

2. Слуховая (аудио) – устные рекл. Сообщения

3. Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – теле-кино-видео

1. Рекламная заметка – наиболее простая и распространенная форма рекламирования товаров, услуг, идей. Может быть с заголовком или без. Выделяет основные качества товара, характеристики. (что? Где? Когда? Кто?)

2. Рекламное интервью – беседа между рекламистом и рекламируемым лицом. Структура интервью:

3. Рекламная корреспонденция.- это аналитический жанр. Необходим: анализ фактов, изучение ситуации; авторская оценка; привлечение внимания к товару.

4. Рекламная рецензия – это детальный разбор свойств, достоинств товара. Надо помочь увидеть достоинства, скрытые от потребителя.

5. Рекламный очерк – это создание художественного образа товара. Апеллирует к эмоциям и рациональности.

6. Рекламный репортаж – дает историю события через восприятие автора-участника события.

7. Рекламная статья – комплексное исследование рекламируемого объекта. Глубокий анализ и высокий уровень обобщений.

8. Рекламный отчет – это развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе.

Специфические рекламные приемы. Часть рекламной деятельности иначе это еще называется синтетические рекламные средства – это сэйлз промоушн (sales promotion) и PR (public relation)

Sales promotion – это рекламные действия для стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта – это система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара, принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.д.

Американские исследователи получили на эксперименте следующие данные:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: