Позиционный эффект в газете – Таблица Гааса.
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | - | - | + | ||
+ | - | - | + | ||
+ | - | - | + | ||
+ | + |
+ помечена зона наибольшего внимания.
- зона наименьшего
Самое лучшее место для размещения – правый верхний угол правой полосы..
Если полоса перегружена информацией – шрифтами или иллюстрацией – то надо помещать объявление в виде прямоугольника в окружении пробелов. Или то же, окруженное контрастным фоном.
Часть объявления может переворачиваться (даваться сбоку «перевернуто».
Расположение рекламы сразу за редакционным материалом – это привлекает внимание.
На первой полосе – тоже больше внимания. Затем – внутренняя сторона справа (3 стр.), Далее – внутр. Слева (2 полоса)
Любая реклама предпочтительней, если соседствует с с колонками писем читателей, телепрограммами или гороскопом.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТ. В РЕКЛАМЕ В ГАЗЕТ.
+ Массовость, доступность прессы из-за высоких тиражей.
Высокая оперативность
Возможность дифференцировать аудиторию по географии, теме, соц-демографическим группам.
Ненавязчивость
Многоразовость использования
Высокая информативность
- Значительный процент «бесполезного тиража»
- Значительная «визуальная конкуренция» между отдельными рекламными сообщениями, рассеивающими внимание читателя
- Низк Низкое качество полиграфического исполнения
- Кор Короткая жизнь (24 часа), низкий процент вторичного использования
Типология журналов
1.Общественно-политические
2. Литературно-художественные
3. коммерческие вестники
4. специализированные (профессиональные).
Критерии специализации
1. Пол основной аудитории читателей
2. Возраст
4. Хобби и увлечения
5. Профессиональные журналы
Особенности:
1. Высокоинформативная реклама - можно использовать все жанры и давать не объявления, а статьи и т.д.
2. Узкосегментированное средство рекламы за счет разнообразной специализации. Воздействие на целевую группу (Приусадебное хозяйство)
3. Престижная имиджевая реклама – произведение искусства дизайнерского, фотографического
4. Многослойность восприятия за счет психологических особенностей. Выход за пределы непосредственно воспринимаемой информации.
5. Изощренность способов подачи (трехмерные картинки, полосы с ароматами духов, микрочипы, «встроенные» диски, пробники)
6. Дороговизна рекламных Объявлений. (стоимость страницы в «Космо» $ 11,4 тыс. «За рулем»- 10 тыс.
7. Очень высокое качество полиграфическое – большие возможности для восприятия цвета.
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Уникальный телевизионный эффект присутствия дает возможность оказывать сильное визуальное воздействие. Подходят только те товары, которые выгодно визуально продемонстрировать.
В России телевидение развивалось с заметным отставанием. До середины 70-х г ТВ было закрыто для рекламы в СССР. Начало 90-х годов становление рекламного ТВ рынка в России. Стали создаваться независимые рекламные агентства. Большая часть рекламы создана ими.
По эмоциональному и суггестивному воздействию ТВ реклама не имеет равных – занимает первое место.
Телеаудитория намного превышает число читателей любого издания. Это самая массовая аудитория. С массовым охватом. Самое оперативное средство. Особенно эффективно при входе нового товара на рынок. Хороший эффект – при напоминающей рекламе.
Главная проблема телерекламы – недифференцированный, широкий, бесполезный охват телезрителей. Решается эта проблема при помощи регулярных исследований. Есть методики, позволяющие достоверно определить размеры аудитории и социально-демографические характеристики зрителей программ и рекламных роликов. В частности, - телефонные опросы, заполнение дневников, специальной аппаратуры, подключенной к телевизорам. Они фиксируют факт включения телевизора, распознают работающий канал, определяют реальное присутствие людей в комнате.
Сейчас наряду с центральными каналами много региональных студий, охватывающих небольшие территории, местное кабельное телевидение. Это дает большие возможности для дифференциации рекламы.
В соответствии с действующим законом не более 25% телеэфира. Это выдерживается, но кажется – больше. В США делалась попытка со стороны Национальной вещательной организации США ограничить рекламу 6 мин в час., но оказалось – мало, пришлось отказаться.
ФОРМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
1.СПОНСОРСТВО – или участие в программах рекламодателя. Вся финансовая ответственность лежит на спонсоре. Представляет рекламные ролики. По закону вмешиваться в производство передачи не может. Это очень дорогой вариант рекламы – участие нескольких фирм, делящих время пропорционально. Спонсорство – примерно 10% телерекламы.
2. УЧАСТИЕ В ПРОГРАММАХ – рекламодатели покупают 15 сек, 30 сек, 60 сек рекл. Времени в одной или нескольких программах. До 90% всей рекл. В этой форме.
3. ТОЧЕЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ – реклама, показ. В перерывах между передачами. Обычно продается местным рекламодателям. 10, 20, 30, 60 сек. Это не очень благоприятное время – зрители уходят и выключают телевизор.
Телевизионная Реклама навязчива, принудительна. (Количественный способ преодоления контрасуггестивн. Барьера) В 1996 г. средний американец контактировал со СМИ 3,389 час. В день, из них!,552 час. Смотрел ТВ.
Исследование Питера Коллета (Оксфорд) Как люди смотрят ТВ
20 семей изучались при помощи видеокамер.
1. 45% испытуемых просматривали менее 10% рекламы
2. 15% испытуемых – более 90% рекламы
3. Чем больше людей в комнате, тем меньше они смотрят рекламу.
4. Если реклама следует за интересной программой, то по окончании программы смотрят рекламу. Если передача неинтересная – выключают.
5. В самых интересных передачах рекламу смотрят больше.
6. Эффект позиционный – в разное время смотрит разное количество.
УТРО: 6 –12 часов 2,96%
ДЕНЬ: 12 – 18 час. 25,06 %
ПРАЙМ-ТАЙМ 18 –24 час. 60,83% Это – в будни
НОЧЬ 0 –6 час. 11,18%
Тарифы отражают эту закономерность:
Класс АА 18.29-22.30
Класс А 17.00.18.29 22.30 –24.00
Класс В 15.29 – 17.00
Класс С 8.59 – 15.29
Класс D начало работы –8.59 24.00 - конец работы
Основа телерекламы – сценарий. Это краткое изложение идеи будущего фильма, его сюжета, визуальных и звуковых элементов. Сценарий пишется в определенной литературной технике. Их всего две: техника лекции и техника драмы, - все остальное – это комбинации.
ТЕХНИКА ЛЕКЦИИ – это серьезная структурированная информация, изложенная устно. Это техника прямого обращения. Аргументированное убеждение. Есть достоинства и недостатки. Дешевы, легки в производстве, компактны, достаточно эффективны. Схема «лектор перед студентами» недостаточно убедительна.
ТЕХНИКА ДРАМЫ – история или пьеса, построенная вокруг героев како-то ситуации. Техника косвенного обращения, фильм, сценка вне зрителей. Товар в главной роли.
КОМБИНАЦИЯ ЛЕКЦИИ И ДРАМЫ – использование различных рекламных фигур.
1.Демонстрация – какую пользу принесет товар покупателю. Показ сильных сторон.
2. Сравнение – два товара: один лучше другого.
3.Решение проблемы – начинается с проблемы – употребление товара ее решает.
4. Зарисовка с натуры – простые люди с улицы.
5. ролики с участием знаменитостей и экспертов (придуманный герой мультяшный, «звезда», врач, ветеринар, мастер ит.д.)
6. использование юмора – идея связи приятных эмоций с конкретным товаром. (ролик «Аптека» - создан Лондонским агентством Bartle Dogle Hegarti). Юмор национален и использование его в рекламе ограничено.
Главное требование к ролику – максимально четко выразить рекламную идеи, не дать ей отойти на второй план. Чтобы ролик не передавал никаких побочных сообщений и не «уводил» от главной идеи.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОЛИКОВ:
1. Сюжет раскрывается в направлении главной идеи без отвлекающих моментов.
2. сюжет должен быть гуманным.
3. зритель должен ощущать себя участником происходящего
4. мысли должны быть изложены четко и последовательно.
5. слова должны быть простыми и понятными, а предложения короткими.
6. аудио- и видеоряд должны быть синхронизированными.
7. норма для телерекламы – 2 слова в секунду.
8. на каждую мизансцену отводится по 5-6 сек.
9. недопустима статичность
10. все решают первые три секунды.
11. один рекл. Ролик – одна история.
12. в конце ролика товар показывается крупным планом.
Литературный сценарий согласовывается с рекламодателем Сценарный план делается:
Справа описывается аудиоряд, в котором - проговариваемый текст. Слева – видеоряд, где записаны перемещения камеры., мизансцены и постановочные пояснения. После – делается раскадровка
. Представляется раскадровка сценария. – это последовательность рисунков с подробными подписями под ними – диалоги, дикторский текст, музыка.
Все ролики:
Блиц-ролики
Развернутые ролики
БЛИЦ-РОЛИК – длится 15-20 сек. Если это реклама товара, то дается название товара и его марка. Если это реклама фирмы, то дается логотип, название фирмы, направления ее деятельности.
Основная задача блц-ролика – постоянное напоминание. Изображение на экране и текст за кадром должны взаимно дополнять друг друга. В таком ролике текст несет вспомогательную нагрузку.
РАЗВЕРНУТЫЙ РОЛИК – длится 30 и более сек. В нем еще дается описание, характеристики товаров и услуг, условия поставки или предоставления скидок, условия работы. Здесь более тщательно проработан сюжет, сценарий. Цель развернутого ролика – подробно ознакомить либо с товаром либо с деятельностью фирмы. Широко используются прямые и косвенные ассоциативные связи.
МУЗЫКА В ТЕЛЕРЕКЛАМЕ важное место. Широкий спектр – все от классики до авангарда. Но! В музыке заложены основные смысловые понятия, оттенки, они могут по-разному восприниматься разными людьми. Музыка очень индивидуальна в восприятии, пробуждает интимные ассоциации, чувства, либо усиливает воздействие рекламы Либо наоборот.
Способна изменять настроение, подкреплять эмоции.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
+ Очень сильное суггестивное воздействие.
Широкий охват
Основной источник информации, новостей
Недостатки:
- очень дорогое средство (стоимость съемки, гонорар звездам- стоимость размещения Например, в США 30-ти сек. Ролик около $ 200 тыс за один раз)
Недифференцированность охвата. Невозможность выделить целевую группу.
РАДИОРЕКЛАМА
В рекламных бюджетах занимает скромное место – но потому что очень дешева.Радио – привлекательно для рекламы в силу ненавязчивости. Можно слушать и что-то делать, работать. Обеспечивается и узкосегментированный охват за счет специализации программ. Радио доступно везде за счет портативной техники, сейчас – в автомобилях. Есть целая сеть местных коммерческих радиостанций. Жесткая конкуренция в радиоэфире. Станции, занимающие первые места в рейтингах и самые большие рекл. Бюджеты – «Европа+»,»Русское радио», «Эхо Москвы». Маркетолог Майкл Хеджес разделил всю аудиторию на след.группы:
1. Поклонники радиостанций – самый большой сегмент. 46% слушателей от общего числа. Предпочитают 1-2 станции и слушают ее до 8 час. В день. Большая часть – женщины 25-44 лет.
2. Поклонники радио – слушают все подряд без конкретных предпочтений. 34% моложе 35 лет и женщины старше 55 лет
3. Любители музыки 11% мужчины 25-45 лет и старики.
4. Любители новостей – 1-2 станции только новости. 9% слушат. Старше 35 лет.
Специфика радиорекламы – воздействие живого человеческого голоса и отсутствие видеообраза. Это – широкий простор для воображения. Лучше всего специализировано для женщин. Отождествление с героем.
Воздействие музыки и шума дает богатую пищу для ассоциаций. Радио требует фантазии и активного сотворчества.
Люди плохо воспринимают цифры, аббревиатуры, сложные предложения, инверсию. Должно обеспечиваться фонетическая сторона (благозвучие, сочетаемость).
Главные функции радио – информация и развлечение. На это направлена радиореклама. Представлены две группы жанров – документальные и художественные.
Документальные – это объявления в дикторском исполнении, репортажи с места события(с выставки, из магазина и т.д.) Беседы со специалистами.
Художественные разнообразны. Монолог от лица персонажа, короткий диалог, мини-спектакль, джингл, серия сценок с постоянными персонажами, слоган с музыкальной заставкой.
В объявлении главное требование – лаконизм. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Выбранная музыка должна отвечать привязанностям целевой группы.
Позиционный эффект:
В вечерние часы аудитория увеличивается, утром и днем – мало.
В выходные дни больше аудитория. В ясную летнюю погоду слушателей меньше. В будние дни и летом и зимой в утренние часы всплеск аудитории в 7.00-7.45 и 9.15-10.15. ежедневный спад с 8.30 до 9.00 В дневные часы всплеск аудитории в 13.00.-13.30 и 14.30 – 15.15 и 17.00 – 17.30. Быстрое нарастание объема аудитории с 18.00.до 20.30 С 20.30 до 21.30 пик интереса. Суточный минимум с 3.00 до 5.00
По выходным дням все смещается утром на два часа. Всплеск с 10.30 до 11.30 С утра в понедельник минимальная аудитория., а в пятницу вечером – большая часть.
Тарифы на радио и телевидение отражают эти всплески. Но они не совпадают по времени. На ТВ «прайм-тайм» на радио «драйв-тайм». (утренние часы).
Класс АА 5.30-10.00