Правила записи текста программы на VIsaul BASIC

Этапы создания WINDOWS-приложения

Основные понятия объектно-ориентированного программирования

Аннотация

Часть 8. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic

В результате изучения данной части студент должен изучить основные понятия объектно-ориентированного программирования; особенности использования объектов; свойства и методы; коллекции; обработку ошибок; обзор возможностей Vbasic; интерактивную среду разработки; структуру приложений и технологию их создания; структуру программы; операторы и комментарии; данные: переменные и константы; стандартные типы и объекты; объявление переменных; управляющие конструкции; средства разработки пользовательского интерфейса; процедуры SUB и FUNCTION; встроенные функции.

Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов.

Почти все, с чем производится работа в VISAUL BASIC, является объектами. Например, объектами являются: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т. д.

Каждый объект характеризуется:

· свойствами;

· методами;

· событиями.

Свойство -это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).

Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).

Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты

Например, класс «Командная кнопка» содержит общее описание кнопок в окнах приложений.

В VISAUL BASIC программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы.

Примеры событий:

· щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы;

· загрузка новой экранной формы;

· перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки;

· нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре.

Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.

Событие - это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.

Большинство процедур, из которых состоит программный код VISAUL BASIC, привязаны к событиям и называются процедурами обработки событий.

Создание любого WINDOWS-приложения состоит из следующих этапов:

1. Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов экранных форм (окон) этого приложения.

2. Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов.

3. Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание программы (программных кодов) этих процедур.

4. Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования.

5. Сохранение проекта и при желании - компиляции (превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды проектирования).

Существует два режима работы приложения:

· интерпретации

· компиляции

В режиме интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут выполняться системой VISAUL BASIC непосредственно в процессе их чтения компьютером строка за строкой в среде разработки.

В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого уровня (БЕЙСИКа) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), то есть компилируется.

Скомпилированная программа помещается в файл с расширением exe. Этот файл может быть запущен на исполнение самостоятельно, без поддержки среды VISAUL BASIC.

Каждая строка текста на VISAUL BASIC может содержать операторы и комментарий. Оператор VISAUL BASIC может иметь любую требуемую длину. Для размещения одного оператора на нескольких строках в месте разбиения оператора вставляются символы «пробел» и «_».

При размещении нескольких операторов в одной строке они разделяются «:».

Комментарий может занимать всю строку, либо размещаться после всех операторов. Индикатором комментария является символ «’».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: