Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиниц

Внутренняя дисциплина и обязанности сотрудников. Основы внутреннего распорядка содержатся в разработанном в компании Положении о персонале. В нем прописаны нормы поведения, распорядок работы, дисциплина, внешний вид и стандарты униформы. Должностные инструкции, где описываются обязанности и функции сотрудника, выдаются на руки для ознакомления и дальнейшего использования.

Добиться от работников максимальной отдачи можно с помощью мотивационного подхода, включающего набор материальных (зарплата, премии, оплачиваемые отпуска, больничные, повышение зарплаты) и нематериальных (престижность работы, возможность профессионального роста, обучение, уважение коллег, возможность самосовершенствования) стимулов. При этом необходимо соблюдать три основных принципа мотивационного подхода: комплексность, т.е. единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов; дифференцированность, т.е. индивидуальный подход к стимулированию разных групп работников, и гибкость – пересмотр стимулов в зависимости от происходящих в коллективе изменений.

Оценка результатов трудовой деятельности определяет, добросовестно ли сотрудники выполняют свои обязанности, какова степень эффективности их труда. Оценка персонала позволяет выявить наиболее перспективных работников, определить критерии для продвижения по службе, увольнения и т.д. Определяя четкие цели и задачи работы, оценка сотрудников является мощным инструментом мотивации в достижении лучших результатов.

Принятые международными операторами стандарты, требования и рекомендации по оснащению и материалам, применяемым при формировании объектов гостиницы

Гостиничные стандарты в дизайне

Выбор дизайна интерьера, оборудования, меблировки, приборов, зависит не только от общей тематики гостиницы, но также от ее клиентов, их ожиданий и представлений о комфортности пребывания в гостинице. Современным гостям требуются удобства, которыми они пользуются дома: кровать, ванная комната, кресло или диван, туалетный столик, телевизор и телефон. Все это, в свою очередь, должно быть безопасным, комфортным и надежным в использовании.

Разработка дизайна – начальный этап в строительстве отеля любого типа. Начинается он с момента, когда главный архитектор передает дизайнерам эскизы, то есть предварительные чертежи будущей гостиницы, на которых обозначены ее местоположение, количество и размер номеров, а также другие параметры. Здесь обычно ссылаются на библиотеку имеющихся подобных продуктов. Однако сам дизайн основывается на одном конкретном образце. Например, отель Crown Plaza в Европе всегда основывается на образце Crown Plaza City London.

На этапе разработки дизайна особенно важным является тесное сотрудничество архитектора, подрядчика, оператора и дизайнера. У каждого из этих специалистов есть свои навыки и опыт. Необходимо объединить эти знания и постараться извлечь максимум пользы при разработке дизайн-проекта.

Особое внимание следует обратить на значение здравого смысла относительно сроков разработки дизайнерского проекта. В практике имеют место случаи, когда дизайнерский план готовится с опережением, то есть еще до получения разрешения на проведение строительных работ. Местные же власти либо отказывают в выдаче разрешения, либо дают его, но в ином виде, чем заложен в основу проекта. И получается, что из-за элементарной поспешности разработчиков приходится переделывать весь план.

Check-list – лист соответствия проекта и реальных потребностей – является обязательным элементом дизайнерского проекта. В результате сверки, к примеру, обнаруживается, что по проекту не хватает парковочных мест или недостаточно большая площадь фойе относительно количества номеров. Таким образом, разработчики получают возможность исправить положение еще на начальном этапе.

Основные критерии

В основу разработки дизайнерских проектов должны быть заложены критерии, которые рассматриваются как обязательные.

Безопасность. При всех обстоятельствах при разработке дизайна учет этого критерия является приоритетом номер один. В него включаются: требования гигиены и госстандартов, соблюдение местного законодательства.

Функциональность. Данный признак должен присутствовать во всех элементах гостиничного комплекса. Лучше всего его проиллюстрировать примером. Так, если маркетинговые исследования показали, что 80% будущих гостей – деловые люди, то это следует взять за основу при разработке дизайна. Бизнесмен должен чувствовать себя в номере не только как дома, но и как в офисе. Помимо житейских удобств ему крайне важно наличие условий для работы.

Прочность. В целях экономии необходимо выбирать прочные материалы (что не всегда значит наиболее дорогие или дешевые) и учитывать критерий практичности при их применении. Например, обивка кресел в отелях Holiday Inn должна быть без швов, так как швы собирают грязь, укорачивая срок эксплуатации мебели в два раза.

Привлекательность. Гостиница должна быть привлекательной, в первую очередь, в глазах будущего гостя.

Совместимость с брендом. Таким всемирно-известным брендам, как Holiday Inn, Novotel, Ibis, Crown Plaza, необходимо сохранять целостность гостиничного продукта. Сетевой отель должен совпадать с брендом и установленным гостиничным продуктом в любом другом городе, в любой другой стране. То есть, когда имеется так называемый «твердый продукт», изобретение велосипеда не только не нужно, но и нежелательно. Изменения от отеля к отелю скорее будут носить адаптационный характер, учитывая специфику местного рынка.

Бюджет – доходность. Затраты на дизайн должны вписываться в рамки заданного бюджета. Если возникает необходимость в дополнительных расходах, то их следует обосновать доходностью. Например, в отелях Express by Holiday Inn, которые располагаются в Западной Европе, нет сейфов в номерах. Проанализировав российский рынок, фирма IMES Consulting рекомендовала InterContinental Hotels включить сейфы в комплектацию номеров. В российских условиях их наличие в номерах желательно. Гость должен чувствовать уверенность в том, что гостиница относится к нему серьезно, заботится о безопасности и сохранности его ценностей.

Учет особенностей местного рынка необходим даже в случае, если мы имеем дело с так называемым «твердым продуктом» или известным брендом. Так, InterContinental Hotels считают, что для гостиниц в России требуется меньшее число парковочных мест, чем, например, в Германии. Для поездки от Гамбурга до Ганновера немецкий предприниматель, скорее всего, выберет автомобиль. В России из Ростова или Самары в Москву деловые люди, как правило, добираются на самолете, а из аэропорта до гостиницы едут на такси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: