double arrow

Международная классификация гостиниц

В разных странах используют разные системы классификаций. На сегод­няшний день их существует более тридцати.

Введению единой классификации в мире препятствует ряд факто­ров, связанных с культурно-историческим развитием государств, осу­ществляющих туристскую деятельность, их национальными особенно­стями, различиями в критериях оценки качества обслуживания.

Наиболее распространёнными системами классификации гостиниц по уровню комфорта считаются:

ü Европейская система (система звёзд).

Базируется на французской системе классификации, в основе которой лежит деление на категории звёздности (от одной до пяти). Используется данная система во Франции, России, Венгрии, Египте, Австралии.

ü Греческая система (система букв).

Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырёхзвёздному уровню, В - трёхзвёздному, С – двухзвёздному. Гостиницам высшей категории присуждается категория «de Luxe».

ü Британская система (система корон).

Для переведения категории гостиниц Великобритании в соответствии со звездной классификацией необходимо из числа корон отнять одну.

Наиболее правильной считается предложенная классификация Ассоциацией британских турагенств:

- Бюджетные гостиницы (1 звезда). Имеют минимальный набор услуг и расположены в центральной части города.

- Гостиницы туристского класса (2 звезды). Помимо основных услуг располагают баром и рестораном.

- Гостиницы среднего класса (3 звезды). Имеют достаточно высокий уровень обслуживания.

- Гостиницы первого класса (4 звезды). Высокий уровень обслуживания и качество проживания.

- Гостиницы высшей категории (5 звёзд). Уровень обслуживания и качество проживания можно отнести к экстра-классу.

ü Немецкая система.

Немецкая классификация устанавливает требования по 22 обязательным и независимым от класса предприятий критериям: работа службы приёма; сервис завтраков, напитков, питания; наличие телефона в номере; минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла; санитарный комфорт; оснащение санузлов; наличие номеров-апартаметов; меблировка и оснащении номеров; наличие радио и телевидения; наличие подарков для гостей; услуги стирки и глажения; наличие сейфов; количество и состояние холлов; возможность безналичного расчёта; наличие телефакса; количество и режим работы гостиничных баров и ресторанов; возможность проведения конференций и банкетов; число дополнительных услуг.

Последнее требование предусматривает определённое количество услуг:

- для гостиниц класса «люкс» - 270;

- первого класса – 120;

- комфортного – 70;

- стандартного – 25;

- туристского – 0.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы дифференци­руются по трем категориям:

первую категорию условно можно отнести к четырехзвезднои; вторую категорию — к трехзвездной, третью категорию — к двух-звездной.

К наиболее отличительным особенностям итальянских гости­ниц следует отнести их небольшие размеры (50—80 номеров).

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы — пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. — от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы — от 1 до 3 звезд;

- пансионы — трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предпри­ятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государствен­ного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классифи­кация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ.

Современное состояние гостиничного хозяйства страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).

2. Основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам. Исключением являются та элитная часть гостиничного фонда, которая принадлежала «Интуристу» и ЦК КПСС, а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

3. Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

4. Подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.

5. В Москве, Санкт-Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.

6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

7. Начиная с 1992 г. количество отелей в России ежегодно уменьшается, особенно в регионах, сельской местности за счет отелей ведомственной принадлежности. Происходят перепрофилизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию. Однако основными причинами являются падение платежеспособности населения России, существенное (на порядки) снижение внутреннего туристского потока, отсутствие государственной политики в вопросах туризма.

В России средства размещения классифицируются согласно Системе классификации гостиниц и иных средств размещения утвержденной приказом от 25 января 2011 года «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».

Система устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий – «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «мини-отель».

Классификация осуществляется в отношении следующих объектов:

- гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания;

- номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов;

- номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения.

По формам собственности и организации управления гостинич­ные предприятия Российской Федерации подразделяют на следу­ющие классификационные группы:

- муниципальные предприятия, являющиеся собственностью го­рода. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31% (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;

- акционерные общества (22%);

- совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);

- ведомственные гостиницы (16%);

- частные гостиницы (28%);

- гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).

Гостиницы с иностранным участием резко выделяются по раз­мерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24%.

Заметную роль в сокращении спроса на гостиничные услуги играют постоянно возрастающая стоимость услуг проживания, пи­тания, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отрази­лось на объемах и дальности поездок — сократился поток экскур­сантов.

Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям дело­вых людей и туристов в различные регионы мира.

В гостиничную индустрию были направлены значительные ин­вестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой турист­ский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способ­ствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Гостиничные цепи способствуют распространению и значи­тельному повышению уровня организации производства и об­служивания туристов, созданию определенного образа гостинич­ного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обста­новке.

С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостини­цами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарско­го предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.

Вторая модель связана с именем американского предприни­мателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потреб­ностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

- единство стиля (архитектура, интерьер);

- единство обозначений и внешней информации;

- просторный и функциональный холл;

- быстрота регистрации клиентов;

- номера, предусмотренные для постоянных клиентов;

- завтрак «шведский стол»;

- наличие конференц-зала;

- гибкая система тарифов;

- единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире.

Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (напри­мер, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, неза­висимо от страны расположения.

В таблица 1 приведена основная десятка гостиничных цепей ми­ровой гостиничной индустрии.

Таблица 1 - Основная десятка международных гостиничных цепей.

Название головного холдинга Страна Число
(подразделения) нахождения номеров
  штаб-квартиры  
«Hospitaliti Franchise System США 490 000
Blanstone Part.»    
«Holiday Inn World wide» Англия 386 323
«Best Western International» США 295 305
«Accor» Франция 279 145
«Choice Hotel International» США 271 812
«Marriott International» « 251 425
«ITT Sheraton Corp.» « 130 528
«Promus Corp.» « 105 930
«Hilton Hotel Corp.» « 101 000
«Carlson Hospitality World wide» « 91 177

В таблица 2 приведены некоторые международные гостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России.

Таблица 2 - Международные гостиничные цепи, имеющие гостиницы в России.

Группа Гостиница (город) Число номеров Год открытия
«Holiday Inn» «Виноградово» (Москва)    
«Radisson» «Славянская» (Москва) «Лазурная» (Сочи) 430 300 1991 1993
«Kempinski» «Балчуг» (Москва) «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург) 234 301 1995 1997
«Marriott» (Renaissance) «Гранд-отель» (Москва)    

5. СТРУКТУРА ТИПОВОГО ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Как уже отмечалось, современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. Кроме обязательных услуг (размещения, питания), которые иногда называют основными услугами, они предоставляют целый комплекс всевозможных услуг, называемых дополнительными услугами.

Для современных средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг, который можно назвать не иначе, как «город в месте временного проживания»: бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар, коктейль-бар, и т.д.

Этот внушительный перечень дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в отелях различного назначения.

Экономическая структура типового гостиничного предприятия.

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и расходах типового для мировой индустрии гостиничного предприятия публикуют ЮНВТО, МГА и другие гостиничные ассоциации, специализированные исследовательские и маркетинговые компании. На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная индустрия функционировала уже как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначительные изменения.

Структура доходов. Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг). Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного фонда увеличился за последние 15 лет с 61 до 67,7 %, что свидетельствует о стабильности гостиничной индустрии. Средняя стоимость номера в сутки выросла с 68 до 88,83 долл. США. Средний доход с номера в сутки достиг 61,43 долл.; чистый доход (за вычетом неизбежных платежей) - 11,475 долл. Дифференциация этих показателей для отелей разного класса, размера и географического расположения (по континентам) дана в табл. 9.5 (источник - журнал «Hotel», 1999 г).

Среднестатистическая доходность различных видов гостиничных услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гостиничных услуг) выглядит для усредненной комфортабельной гостиницы следующим образом: доход от продажи номеров (услуги размещения) - 55 % (с разбросом в минус и плюс до 5-8 %); доход от предприятий питания - 25 % (с разбросом в минус и плюс до 3-5 %), дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, барах, ночных клубах и т. д. - 10 % (с разбросом до 3 %); доход от реализации дополнительных услуг (кроме телефона) - 3 % (разброс до 1 %); доход от телефонных услуг - 1,5 % (разброс до 0,5 %); доход от сдачи помещений в аренду - 2 % (разброс до 1 %).

Структура расходов (издержек)

Основную долю издержек составляют заработная плата и связанные с ней выплаты (27-32 %), поскольку гостиничное хозяйство требует большого количества обслуживающего персонала от очень высококвалифицированных и высокооплачиваемых менеджеров и маркетологов до большого количества низкоквалифицированных, но тем не менее хорошо оплачиваемых работников, занятых в контактной и вспомогательной службах, поскольку они непосредственно соприкасаются с гостем и создают необходимый комфорт и среду гостеприимства.

Следующей большой статьей издержек являются эксплуатационные расходы на содержание номерного фонда - до 12-14 % общего объема затрат гостиницы. 5-8 % составляют затраты на организацию питания и 1-3 % - на организацию продажи напитков. Остальные издержки распределяются примерно следующим образом:

- административные расходы - 3-4 %;

- амортизационные отчисления - 3-4 %;

- содержание и ремонт оборудования - 3-4 %;

- энергоносители - 34 %;

- маркетинговые исследования и реклама - 2-3 %;

- проценты за кредит - 2-4 %;

- оплата страховых взносов - 1-2 %;

- всевозможные арендные платежи - 1-2 %;

- гонорары специалистам по управлению - 2-3 %.

Таким образом, на образование дохода гостиницы остается от 17 до 35 %. А чистый доход, образующийся после выплаты неизбежных платежей (налогов) и идущий на образование резервного капитала комфортабельных отелей, может составлять от 6 до 13 % от объема реализации гостиничных услуг. Естественно, что разброс данного показателя прибыльности для разного типа отелей будет значительно больше.

Материально-техническая структура типового гостиничного предприятия

Современный туристский комплекс (полносервисный отель) располагает значительной материально-технической базой, обеспечивающей полносервисное комплексное, централизованное обслуживание туристов, отдыхающих, путешественников. Большое количество составляющих материально-технической базы современной гостиницы свидетельствует о ее значительности и сложности. Полный перечень всей материально-технической базы конкретного отеля содержится в его паспорте, являющемся как бы справочным документом. Там же дается краткая характеристика материально-технической базы.

Здания, сооружения, свето-, газо- и водопроводные сети, системы, входящие в туристский комплекс (тургостиницу), объединены в следующие группы:

1. Административные корпуса.

2. Спальные (собственно гостиничные) корпуса.

3. Здания предприятий питания (рестораны, столовые и т. д.).

4. Здания центров досуга и культурного обслуживания (зрелищные).

5. Спортивные сооружения.

6. Хозяйственные корпуса.

7. Инженерные сооружения, сети, оборудование.

8. Жилые дома (общежития).

Зачастую в одном здании совмещаются различные по функциональному назначению помещения (службы), а также блокируются корпуса переходами, галереями и т. д.

В состав общих паспортных характеристик зданий и сооружений отеля, непосредственно задействованных в обслуживании туристов, входят следующие показатели: вместимость, производительность, размеры (длина, ширина, высота, этажность), полезная площадь помещений, площадь подвальных помещений, площадь застроек, строительный объем, балансовая стоимость, износ, остаточная стоимость, действительная стоимость, виды и сроки ремонтов (проведенных, планируемых), затраты на ремонты (проведенные, планируемые).

Общая характеристика здания и его состояния (новое, хорошее, удовлетворительное) в целом по зданию и по составляющим элементам описывается с помощью набора характеристик, начиная от года постройки и заканчивая описанием технического состояния элементов конструкции.

В состав технического оснащения зданий отеля входят следующие инженерно-технические системы: отопление (центральное, печное, электрическое), водоснабжение (холодное, горячее), канализация (внутренняя, наружная), вентиляция (естественная, приточная, вытяжная), система кондиционирования воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, белье-провод, лифты и подъемники (пассажирские, грузовые), системы радиовещания (количество и размещение радиоточек), телевидения (антенны, телевизоры), телефонной связи, сигнализации (охранной, пожарной).

В техническое оснащение зданий и сооружений входит также следующее основное техническое оборудование:

- первичные средства пожаротушения и средства системы противопожарной автоматики;

- газовое оборудование местных котельных, отопительных печей, котлов, газорегуляторные установки и пункты;

- средства автоматизации, диспетчеризации, инженерного оборудования, средства связи и контрольно-измерительные приборы;

- уборочные машины и другое электрооборудование (полотеры, пылесосы, пылеводососы, моечные комплекты, тележки всех назначений, холодильники, автоматы для чистки обуви, продажи напитков и сигарет).

К подсобным службам и помещениям зданий (корпусов) отеля, непосредственно обслуживающим туристов, относят обычно все сервисные:

- камеру хранения;

- хозяйственный склад;

- технические мастерские;

пункты оказания бытовых услуг (ремонта и чистки обуви, ремонта и глажения одежды, срочной стирки и химчистки, парикмахерские);

- кассы продажи транспортных билетов;

- киоски (аптечные, газетные, сувенирные, парфюмерно-га-лантерейные);

- пункт почтовой связи;

- сберкассу (банк) и пункт обмены валют;

- медпункт и изолятор;

- комнаты обслуживающего персонала (на этажах);

- комнаты для администрации;

- пункты оказания различных дополнительных и спортивно-оздоровительных услуг (бильярдная, сауна, туркабинет, библиотека, лыжехранилище, пункт проката спорт- и культинвента-ря и др.);

- помещения или площадки для разборки, пакетирования, хранения (до транспортировки) и погрузки мусора.

Элементы инфраструктуры отеля, располагающиеся на земельном участке, отведенном под туркомплекс, и прилегающей территории, также представляют собой сложную и емкую материально-техническую базу, требующую к себе пристального внимания: тротуары, дорожки, оборудованные для различных рекреационных занятий площадки (детские, спортивные, танцевальные), пруды, бассейны, фонтаны и другие водные поверхности, автостоянки, и т.д.

На территории туркомплекса (отеля), кроме вышеперечисленных сооружений, может располагаться еще множество инженерных сооружений, обеспечивающих: а) водообеспечение (артезианские скважины, водопроводы, водонасосные станции, резервуары для воды, пожарные водоемы); б) теплообеспечение (котельные с хранилищами топлива, теплосети, газопроводы и газораздаточные системы; в) электрообеспечение (подстанции, трансформаторные и распределительные будки, щиты сети наружного освещения); г) телекоммуникацию, связь и сигнализацию; д) канализацию стоков (канализационный коллектор, канализационные насосные станции) и утилизацию отходов (мусоросборники); е) берегоукрепительные сооружения, заборы и пр.; ж) гаражи, стоянки для автотранспорта, лодочные станции, пристани, всевозможные пляжные сооружения.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об истории развития мировой гостиничной индустрии.

2. На какие группы в соответствии с целевыми рынками подразделяются гостиницы?

3. Классифицируйте гостиницы?

4. Расскажите, чем различаются таймшерные гостиницы от кондоминиума?

5. Расскажите структуру потребительского спроса на гостиничные услуги.

6. Расскажите географическую структуру мирового гостиничного комплекса.

7. Расскажите о разновидностях гостиниц по характеру взаимоотношений между владельцем и управленческим звеном гостиницы.

8. Какие бывают международные системы классификации гостиниц?

9. Какие бывают гостиницы по форме собственности в России?

10. Назовите модели организации гостиничного дела.

11. Назовите структуру типового гостиничного предприятия структура гостиничных услуг.

Глоссарий:

Целевой рынок - это конкретная категория людей, которую отель предполагает видеть в качестве потенциальных гостей.

Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными обществен­ными помещениями и должны быть обеспечены большим количе­ством персонала по отношению к числу номеров.

Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как пра­вило, в центре города и предоставляет элитарные условия про­живания руководителям самого высокого уровня за очень высо­кую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, распо­лагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участ­никам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потреби­теля, может иметь различное число номеров. Стремится использо­вать современную технологию, снижая эксплуатационные расхо­ды и придерживаясь среднего уровня цен.

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условия­ми, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируют­ся в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентиро­ван на бизнесменов или туристов, останавливающихся на дли­тельный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет неболь­шой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как пра­вило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на ав­тотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполага­ет невысокие цены при современных хорошо оборудованных но­мерах. Без услуг питания.

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обыч­но отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живо­писных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше сред­них, ориентированы на различные категории туристов.

Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строе­ния. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные ку­рортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуаль­ным владельцам, однако полная собственность контролируется ком­панией управления.

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в усло­виях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания нахо­дятся на вокзалах.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-меди­цинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать диетическое питание.

Стационарные гостиницы предназначены в основном для семей­ного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр де­тей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде дол­жна быть предусмотрена система объединения жилых номеров.

Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют долж­ности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные го­стиницы) должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответ­ствии с требованиями маршрута.

Кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загород­ной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

Ротель — передвижная гостиница, представляющая собой ва­гон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностя­ми, а ночуют в поезде;

Ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в каче­стве которой может использоваться соответствующим образом обо­рудованное судно;

Флотель — плавающая гостиница, представляющая собой спе­циально оборудованное судно (рис. 1.2); туристам предоставляют­ся комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, мно­гочисленные бары и рестораны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: