Консьержи
Консьержи — служащие отелей высокой категории. Они оказывают множество услуг: резервирование столика в ресторане, заказ такси, приобретение билетов в театр на популярные спектакли, на спортивные мероприятия или престижные состязания, бронирование мест на самолет, информирования о местных достопримечательностях, выполняют другие поручения, в том числе и частного характера.
Как правило, заказы осуществляются в последний момент, когда сложно что-либо сделать. Поэтому опытные консьержи имеют обширную сеть контактов, способствующих наиболее полному удовлетворению нужд гостей. Для расширения контактов своих консьержей руководство гостиницы всячески поощряет посещение ими различного рода организаций и мероприятий, способствующих установлению контактов.
Во время путешествий люди более восприимчивы к факторам, причиняющим ущерб их здоровью. Это может быть вызвано непривычной водой и пищей, аллергическими реакциями, инфекциями, стрессовыми ситуациями и повышенными нагрузками, обостряющими хронические болезни. Возникают также несчастные случаи на транспорте или во время проведения досуга.
Проблемы чисто медицинского характера появляются и у руководства и персонала отеля, так как клиенты могут являться носителями инфекции.
Именно поэтому возникает необходимость создания в гостинице службы, специально занимающейся вопросами контроля и профилактики здоровья персонала гостиницы, а также обеспечения неотложной и эффективной медицинской помощи ее клиентам.
Медицинская служба отеля преследует следующие цели:
1. исключить возможности заболевания клиентов и персонала гостиницы по причинам, возникновение которых связано с пребыванием в гостинице;
2. создать условия для оказания экстренной медицинской помощи нуждающимся в ней;
3. обеспечить комфортное пребывание клиентов в помещениях гостиницы с точки зрения санитарно-гигиенических норм.
Задачи медицинской службы вытекают из ее целей и включают:
1. осуществление комплекса профилактических мероприятий, сдерживающих распространение простудных и других контактных заболеваний, распространяющихся в больших коллективах;
2. осуществление контроля за состоянием здоровья персонала с целью предотвращения вспышек заболеваний среди гостей и других работников;
3. осуществление мероприятий по обеспечению неотложной и эффективной медицинской помощи в случае возникшей необходимости;
4. контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм;
5. проведение обучения и тренингов по вопросам оказания первой медицинской помощи и обновлению знаний персонала в вопросах соблюдения гигиены.
Стратегическое планирование работы медицинской службы составляется после тщательного анализа причин заболеваемости гостей и персонала, согласно предписаниям и рекомендациям органов Государственного санитарного надзора, с учетом эпидемиологической ситуации в отеле и в стране в целом.
Оперативные (тактические) планы составляются на основе стратегических планов с более подробным описанием проведения предполагаемых мероприятий.
Содержание перечня мероприятий зависит от множества факторов. Прежде всего он определяется характером наиболее часто возникающих у клиентов проблем со здоровьем.