Теория асимметричной информации

Теория агентских отношений

Теория агентских отношений положена в основу урегулирования потенциального конфликта интересов собственников и других агентов.

Согласно теории агентские отношения это отношения:

1) между акционерами и менеджерами:

2) между кредиторами и акционерами.

Механизмы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров и в интересах кредиторов:

· Стимулы;

· Ограничения;

· Наказания.

Агентские затраты:

· Расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров, например расходы на проведение аудиторских проверок;

· Расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например, введение в состав правления внешних инвесторов;

· Альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, например обязательное голосование акционеров по определенным вопросам, ограничивают действия менеджеров, противоречащие достижению основной цели – увеличению богатства акционеров.

Агентские затраты оправданы до тех пор, пока они перекрываются ростом прибыли.

Стимулирование менеджеров:

· Системы стимулирования на основе показателей эффективности и результативности деятельности организации в виде опционов на приобретение акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций;

· Непосредственное вмешательство акционеров путем вступления в контакт с руководством предприятия или внесения предложений, которые должны быть на голосование на ежегодных собраниях акционеров;

· Угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционеров;

· Угроза скупки контрольного пакета акций организации новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство

Причины, по которым менеджерам не следует совершать действия, являющиеся очевидно несправедливыми по отношению к каким-либо лицам, заинтересованным в деятельности фирмы (например, кредиторам):

· В случае таких попыток кредиторы станут защищать себя, вводя ограничительные положения в будущие соглашения о предоставлении займов;

· Такое поведение акционеров неэтично;

· Если кредиторы установят, что менеджеры пытаются увеличить богатство акционеров за их счет, они либо откажутся от ведения дел с этой фирмой, либо станут взимать с нее проценты выше обычных в качестве компенсации за риск возможной эксплуатации.

Асимметричная информация имеет место тогда, когда менеджер знает о перспективах своей фирмы больше, чем аналитики и инвесторы, наблюдающие за этой фирмой. Ассиметричная информация имеет значительное влияние на финансовые рынки и на решения, принимаемые менеджерами.

Суть теории асимметричной информации – в зависимости от характера недоступной для посторонних информации менеджеры фирмы могут справедливо полагать, что акции или облигации их фирм имеют заниженную или завышенную стоимость.

Сигнализация - это информирование о скрытом от рынка потенциале предприятия.

Значение информационной асимметрии и сигнализации в управлении финансами: менеджеры могут использовать сигналы с тем, что бы довести информацию до инвесторов в целях максимизации стоимости ценных бумаг фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: