Листовка. Слово «брошюра» употребляется для обозначения печатного издания в виде книжки малого формата, содержащей обычно не более 8-10 страниц

Брошюра

Слово «брошюра» употребляется для обозначения печатного издания в виде книжки малого формата, содержащей обычно не более 8-10 страниц, прошитых или скрепленных металлическими скрепками. В издательском деле «брошюрой» принято называть малоформатную печатную продукцию объемом от 2 до 5 печатных листов.

Брошюра не является периодическим печатным изданием организации, она всякий раз создается по-новому, с какой-либо конкретной целью. Брошюра распространяется либо как самостоятельный продукт, либо в пакете с другими материалами и должна быть привлекательно оформлена и не велика по объему.

Задача брошюры – вызывать интерес, ответить на какие-то вопросы и указать источники получения дальнейшей информации. Среди основных целей – информирование, убеждение и просвещение.

Но нельзя давать одни и те же факты из брошюры в брошюру, каждая следующая брошюра должна нести новую информацию об организации.

Просветительская роль брошюры – информация содержащаяся в ней, всегда связана с новыми открытиями, сделанными сотрудниками организации.

Конечно, практически одна и та же брошюра может выполнять все три цели одновременно – информировать, убеждать, просвещать.

Важную роль в брошюре играет иллюстративный материал. Нет определенных правил относительно соотношения текстового и изобразительного материала в брошюре - все зависит от целей и основной концепции брошюры, - но следует помнить что иллюстрации должны быть как бы «говорящими». Можно привести несколько общих правил по техническому оформлению брошюр, проспектов, буклетов:

· Используйте подзаголовки для разбивки блоков текста;

· Не располагайте в наклонном положении тек или отдельные его фразы, это мешает быстрому чтению;

· Тщательно продумайте выбор шрифта и никогда не используйте курсив.

Обычно это листок бумаги разметом А4 или меньшего формата, текст на котором напечатан либо на одной стороне листа, либо на обеих. Листовку складывают только в том случае, если она распространяется по почте для нанесения адресата непосредственно на ней на обратной стороне текста. Очень часто листовка помимо текста содержит логотип фирмы или иллюстративный материал, но связь между иллюстрацией и текстом должна быть ясна и прозрачна.

Если ваша листовка носит чисто информационный характер (что? где? когда?) используйте крупный шрифт, так как текст не займет много места, если же в ней даются подробные сведения о событии и продукции, тогда примените более мелкий шрифт и иллюстрации меньшего размера. Листовки обычно размножаются в самой организации средствами ксерографии; высокая печать (офсет) используется лишь в тех случаях, когда они выпускаются на глянцевой бумаге и требуется хорошее воспроизведение цветовой гаммы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: