Конфликтом называется ситуация когда траектории потоков пересекаются или сходятся в одной точке.
- Допустимые конфликты.
- Не допустимые конфликты.
Конфликтующие потоки делятся на главные и второстепенные.
За условие допустимости конфликта между транспортными потоками в одной фазе принимается возможность пропуска их без светофора по условию ГОСТа 23457-86.
Всю совокупность пропускаемых через перекрёсток потоков разбивают на минимальное число групп не конфликтующих или допустимо конфликтующих потоков – это и будет число фаз в цикле.
Исходная информация в цифрограмме и в схеме разрешённых направлений движения через перекрёсток.
В первую фазу назначаются потоки с наибольшей интенсивностью. В эту же фазу можно добавлять не конфликтующие или допустимо конфликтующие потоки.
Допустимость конфликтов в одной фазе рассматривается по следующей схеме:
- конфликтующие потоки делят на главные и второстепенные по ПДД;
- условие допустимости конфликтов определяется по выражению Nвт.факт ≤ Nвт.расч.
|
|
Nвт.расч = Nвт.таб · Кн
Кн прямо = 2/2 = 1
Кн направо = 2/2,5 = 0,8
Кн налево = 2/3 = 0,66
Результаты сводятся в таблицу:
№ фазы | Конфл. потоки | Nгл. факт | Nгл. расч | Nвт. факт | Nвт. расч | Допустимость конфликта |
N2 – N9 | + |
График для определения допустимости конфликтов в одной фазе (ГОСТ 23457-86).
При оценке конфликта типа (1) следует учитывать, что расчётная допустимая интенсивность левого потока должна быть увеличена на 120 ед за час за счёт просачивания на жёлтый сигнал.
Конфликт с пешеходами типа (5) рассматривается по соотношению Nп ≤ 900; Nтр≤ 120. Исходя из соотношения скоростей можно вычислить допустимую интенсивность транспорта при заданной интенсивности пешеходов.