Расчётный способ определения задержки на регулируемом перекрёстке

1) Тz = ΣТz i

2) Пофазные схемы движения.

3) Вопросы:

- какие ТС в i-ой фазе задерживаются?

- На какое время они задерживаются?

Ответы:

- (NΣ – Ni) задерживаются все ТС кроме движущихся на разрешающий сигнал всего перекрёстка.

- Задерживаются на время горения зелёного сигнала и плюс время переходного сигнала (tз i + ti/).

4) Тzi = tzi · mi · ny · ki

5)

6) Принимается нормальный закон распределения прибытия по времени а/м к перекрёстку по всем направлениям.

7) Применяется равная вероятность прибытия а/м в начале, либо в конце. Р =0,5.

8 tzi = (tзi + ti) / 2

9)

Расщепленная фаза.

1) Называется фаза со смещёнными моментами включения и (или) выключения разрешающего сигнала во встречных направлениях.

2) Варианты расцепленной фазы.

а) Смещены моменты выключения.

     
 
 
 


б) Смещены моменты включения.

     
   
 
 


в) Смещены моменты включения и выключения.

       
 
 
   


Схемы движения по тактам в расцеплённой фазе по варианту (в).

 
 


Расцеплённая фаза применяется для левого поворота с интенсивностью более 120 ед/ч и позволяет сократить часовую задержку, но повышает опасность встречных столкновений.

Расчёт светофорного цикла.

       
   


Добавка для пропуска левого поворота:

Размещение Δtз в начале либо в конце фазы зависит от конфигураций подхода к перекрёстку и соотношения интенсивности встречных потоков.

Классификация технических средств регулирования.

1) ТСР по назначению делят на 2 группы:

- непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров (дорожные знаки, светофоры, разметка, направляющие устройства);

- средства, обеспечивающие работу ТСР первой группы по заданному алгоритму (контроллеры, детекторы, средства обработки и передачи информации).

2) ТСР по времени действия управляющих сигналов.

- постоянные (пассивные): разметка, ДЗ, управляющие устройства;

- переменные (активные): светофоры, управляемые знаки.


Дорожные знаки.

Чтобы дорожный знак выполнял предназначающиеся для него функции, необходимо выполнить ряд условий:

§ дорожный знак должен быть хорошо виден водителям;

§ дорожный знак должен легко читаться как в дневное время суток, так и в темное;

§ дорожный знак должен так применяться, чтобы участники движения относились к нему внимательно и выполняли его требования;

§ дорожный знак должен быть правильно установлен, чтобы участники движения относились к нему с уважением;

§ дорожные знаки и указатели должны быть понятными водителям.

Для того, чтобы расстановка дорожных знаков и указателей отвечала перечисленным выше требованиям, в Норвегии разработаны детальные инструкции по расстановке и применению дорожных знаков. Установлены также требования по уходу за дорожными знаками.

Исследования показывают, однако, что указания этих инструкций не всегда соблюдаются на практике. В одном из исследований было установлено, что 32% из проверенных 6484 дорожных знаков имели повреждения. Повреждения имелись также в 19% опор и креплений знаков. Множество старых знаков утратило свои световозвращающие свойства и их было трудно воспринимать в темноте.

1) Назначение ДЗ.

а) Повышение БД за счёт предупреждения об опасности для движения, введения безопасного режима движения.

б) Усовершенствование ОД путём формирования однородных потоков, по составу и по скорости.

в) Информирование об объектах притяжения.

г) Организация очерёдности использования проезжей части.

2) Достоинства ДЗ:

- просты в использовании и невысокая цена;

- действуют круглый год;

- легко чистятся;

- достаточно надёжное средство.

3) Классификация ДЗ.

- по назначению (7 групп);

- по конструкции (одно- и многопозиционные, плоские и объёмные);

- по размерам (4 типа, d = 60 – 120 мм)

4) Требования к ДЗ.

- геометрические;

- технологические (световые свойства);

- видимость (100 м в тёмное время суток, 150 м в дневное)

5) Общие требования к расстановке ДЗ.

Устанавливаются справа или над проезжей частью (искл. слева). Сбоку 0,5 – 2 м от бровки. По высоте 1,5 – 2 м вне населённых пунктах, 2 – 4 м в населённых пунктах. Расстояние между стойками 25 м в населённых пунктах, 50 м вне населённых пунктах. На одной стойке может быть не более трёх ДЗ.

Способы закрепления ДЗ: стойка, светофорная колонка, кронштейн, расстяжка, сигнальная тумба.

6) Управляемые ДЗ.

Позволяют установить переменный скоростной режим, ограничивать маневрирование, отклонять и перераспределять потоки, организовать реверсивное движение.

7) Порядок составления схемы расстановки ДЗ по маршруту.

8) Условные обозначения на схемах.

 
 


Дорожная разметка.

Чтобы уверенно и комфортабельно чувствовать себя за рулем, водитель транспортного средства находится в зависимости от контрольных точек для ориентации как на близком расстоянии, так и по всему маршруту следования. Это особенно важно в темное время суток, но также и при плохих условиях видимости (например, в тумане), когда дорогу трудно отделить от окружающей среды. На сложных перекрестках для участников дорожного движения также очень важно суметь правильно определить свое место на проезжей части дороги с помощью контрольных точек для ориентации. Дорожная разметка должна давать такие ориентиры.

Дорожная разметка устраивается с целью:

1. Направлять потоки автомобилей, показывая направление проезжей части дороги, обозначать границы дорожного полотна на фоне окружающей местности.
2. Предупреждать участников дорожного движения об особых или опасных участках дороги.
3. Регулировать дорожное движение, например, резервируя определенные участки проезжей части дороги для определенных групп участников дорожного движения (например, специальная полоса движения для общественного транспорта) и регулируя доступ для объезда (обгона) и смены полосы движения.
4. Дополнять и усиливать информацию, имеющуюся на дорожных знаках.


Описание мероприятий


Дорожная разметка охватывает следующие мероприятия:

§ разметка линий, идущих вдоль дорожного полотна, световозвращающей краской или пластиком;

§ выделение зоны для левого поворота при двустороннем движении;

§ установка дорожных отражателей;

§ разметка направляющих столбиков;

§ разметка направления движения (стрелы);

§ краевая разметка;

§ сочетание различных видов разметки.

Разметка полосы для движения общественного транспорта рассматривается ниже.


Линии, нанесенные вдоль дорожного полотна, включают в себя осевую линию, разделительную линию (разделяет полосы движения), краевую линию (обозначает кромку проезжей части). Осевая линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Она может быть размечена как сплошная линия, как на перекрестках, или как линия приближения, или как линия проезжей части. Разделительная линия размечается белым цветом для разделения транспортных потоков в одном направлении. Она может быть использована также для резервирования полосы для определенных участников дорожного движения (например, общественного транспорта). Краевая линия размечена белым цветом вдоль кромки проезжей части. На дорогах низких категорий эта линия может быть прерывистой, а на дорогах высоких категорий она сплошная. Рис. 3.13.1 показывает три типа продольной разметки на примере дороги с несколькими полосами движения.

Рис. 3.13.1. Разные типы горизонтальной разметки

Зона левого поворота при двустороннем движении на дороге - это часть проезжей части выделяемая в в ее середине, предназначенная для транспортных средств, совершающих левый поворот. Применяется, в основном, в США на дорогах с несколькими полосами движения и на пересечениях в одном уровне с левосторонним движением высокой интенсивности (в Норвегии не применяется). Зона левого поворота показана на рис. 3.13.2.

Рис. 3.13.2. Зона для левого поворота

Дорожные катафоты - цветные стеклянные элементы, вделанные в дорожное покрытие и возвращающие свет автомобильных фар. Они чаще всего используются на дорогах, где особенно важно достичь хорошей оптической линии.

Направляющие столбики - пластмассовые столбики высотой 1 м, оснащенные световозвращающими элементами в верхней части. Они устанавливаются с двух сторон дороги на расстоянии 50 м на прямых участках и 24 м на кривых в плане. Направляющие столбики показывают направление кромки проезжей части дороги.

Указатели направления движения (стрелы) наносятся на скоростных автомагистралях для облегчения водителям контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и своевременной смены полосы движения.

Под комбинированными мероприятиями подразумевается сочетание вышеперечисленных мероприятий по разметке, таких как, например, краевая разметка в сочетании с установкой направляющих столбиков, осевая линия и краевая линия или осевая линия, краевая линия и направляющий столбик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: