Вопросы. Вопросы к теме для самопроверки

КАК ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

Вопросы к теме для самопроверки

1. Типы власти.

2. Классификация стилей управления, разработанная Куртом Левиным.

3. Классификация стилей управления, разработанная Р. Блейком и Д. Моутоном.

4. Объективные и субъективные факторы, влияющие на выбор стиля управления руководителя.


1. Коммуникативные структуры в организации.

2. Неформальные структуры с точки зрения управления.

3. Малая социальная группа.

4. Психологический климат в коллективе.

1. Коммуникативные структуры в организации

Многое зависит от построения в организации коммуникативной структуры, коммуникативных связей в социальной группе, учреждении, фирме. Коммуникация – это связь, в ходе которой происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе [37]. Коммуникативные каналы могут быть разделены на формальные и неформальные, вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные.

Неформальные – это те, которые выходят за пределы организации и не совпадают с официально установленными.

Формальные каналы установлены административно в соответствии с должностной организационной структурой и связывают людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива. Ясно, что формальные потоки никогда не удовлетворяют потребностям членов трудового коллектива, ибо социальные контакты не ограничиваются сугубо официальными рамками. Часто неформальные каналы связи несут больше информации, которая, впрочем, может быть недостаточно достоверной.

В нормально функционирующих коллективах всегда существует некий баланс формальных и неформальных информационных потоков с превалированием то одного, то другого. В передовых фирмах неформальным контактам менеджеров с рядовыми членами коллектива придается исключительное значение.

Вертикальная коммуникация с нисходящим потоком информации – это та, которая направлена «сверху вниз», т. е. от руководства к подчиненным, с верхних эшелонов управления на нижние. Как правило, эффективность ее низка: только 20–25% информации доходит до рабочих без искажения и правильно понимается. Каждое передаточное звено «забирает» до 30% поступающей информации.

Восходящий коммуникационный поток направлен «снизу», от непосредственных членов трудового коллектива к руководителям, менеджерам среднего и высшего уровней. До руководителей организации доходит не более 11% данных, направляемых в их адрес рабочими. Кроме того, как показывает практика, информация, которая содержится в этом потоке, меньше всего анализируется.

Горизонтальная коммуникация – распространение информации по горизонтальному срезу, и эффективность этого потока доходит до 90%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: