На основе функциональной схемы РЭО строиться функционально-диагностическая модель по которой определяются на основе информационной модели значимость каждой проверки (та мера информации которую несёт элементарная проверка об общем техническом состоянии РЭО).


(функциональная и структурная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| W | |
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
|
|
|
| |
| ||||
| ||||
|
Из матрицы состояний следует, что максимум информации
о техническом состоянии РЭО соответствует максимальному числу нулей в строке проверки. Эти выражения верны если известны вероятности состояний отдельных блоков РЭО. Если же они не известны
тогда вид функции упрощается и предпочтение отдаётся той проверке в строке, которой больше нулей
– функция предпочтения.

Процедура выбора для диагностических параметров для контроля работоспособности в информационной модели выглядит следующим образом: для каждой строки вычисляется функция предпочтения
. Первой для реализации выбирают ту проверку
в строке которой наибольшее количество нулей
. По результатам проверки матрицу делят пополам: в первой части строят повторно матрицу состояний, в которую входят только те состояния для которых результаты проверки
. Таким образом сюда входят непроверенные состояния. Для новой матрицы вновь определяются функции предпочтения и т.д. Отрицательный результат
проверки говорит об отказе системы (РЭО) и дальнейшая реализация алгоритма проверки работоспособного состояния не имеет смысла – необходимо реализовывать алгоритм ПМО (поиска места отказа).






