Основные принципы делового общения

Вопрос о том, что является определяющей характеристикой общения, предельно важен, т.к. именно в общении необходимо определять, что является главным, а что - второстепенным. Вступая в общение, надо четко знать, за что следует бороться, а в чем можно и уступить. Это, в свою очередь, определяет набор соответствующих средств, методов и сценариев общения.

Человек, вступающий в общение, должен осознавать пределы уступчивости и твердости. В его исходном плане должна быть тактическая схема, в соответствии с которой он для себя решил: отступать можно до определенной точки, до определенной позиции и не далее.

Конкретизация степеней твердости и гибкости связана с осмыслением того, какого стиля общения нужно придерживаться. Следует ли вести свою линию жестко, круто, ориентироваться ли на борьбу, противоборство, добиваться консенсуса в паритете силы или выгоднее сразу избрать направление на сотрудничество. Будет ли стиль общения связан с достижением принципиальной ясности вопроса, либо он будет нацелен на мелочные придирки к форме и протоколу. Все эти вопросы не второстепенные. Ибо метания, внезапные изменения стиля общения характеризуют недоброкачественность отстаиваемой позиции, неуравновешенность партнера, его низкую культуру делового общения. Тот или иной стиль должен быть мотивирован целями и конкретными складывающимися условиями. Проявление жесткости не должно быть связано со всплеском негативных эмоций, недоброжелательности к партнеру.

Диагностика коммуникативного процесса может осуществляться на основе стабильного, корректного поведения партнеров, выверенности манер общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: