1. Раскройте смысл понятий «дидактическая концепция», «дидактическая теория обучения».
2. В чем состоит сущность ассоциативной теории обучения, её цели, задачи, принципы и методы обучения?
3. Дайте характеристику модели условно-рефлекторного теории, её целей, задач, закономерностей и методов обучения.
4. Раскройте сущность технологий обучения объяснительно-иллюстративной, опережающего обучение и комментирования (С.Н. Лысенковой).
5. Дайте характеристику целевых установок, концептуальных дидактических положений, особенностей урока в дидактической системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
6. В чем принципиальное отличие деятельностных теорий обучения от ассоциативно – рефлекторных?
7. Дайте характеристику этапов проблемного обучения: создание проблемной ситуации; анализ условий, отдельных известного от неизвестного; выдвижение гипотез и выбор плана решения; реализация плана решения; поиск способов проверки правильности действий и результатов.
8. Охарактеризуйте все этапы формирования умственных действий согласно теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
9. В чем состоит особенность целевых установок, гипотезы и содержания обучения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.