Зачатки способности к обучению

В деятельностях такого рода уже проглядывают специфические особенности человеческой нервной системы. Структура, организация и деятельность в основном наследуются, но не целиком, в отличие от первых (ринических) систем, которые наследуются полностью и изменяются лишь с эволюционным изменением видов.

Инстинкты не так устойчивы и определенны, как часто думают; существуют небольшие инстинктивные различия между индивидуумами. В некоторых случаях инстинкт слаб, и для осуществления действия нужен определенный индивидуальный опыт; так, например, некоторые младенцы не сразу умеют сосать, и нужно стимулировать их губы соской. В некоторых случаях инстинкт допускает определенную меру приспособления и обстоятельствам, здесь обнаруживается первый проблеск способности изменяться с изменением обстоятельств, - зачатки способности к обучению. Так, например, птицы научаются строить гнезда из нового материала, если их помещают в совершенно новую среду. Но такое приспособление затруднительно, и не все индивидуумы к нему способны, некоторым это вообще не удается. Приспособление инстинктов к требованиям новой среды может зайти так далеко, что приближается к тому, что мы привыкли называть пониманием и научением.

Тонкая дифференциация - прерогатива человека

Третья группа структур мозга касается деятельностей, отличающих человека от животных. Это супралимбическая система, которая в гораздо большей степени развита у человека, чем у любого из высших животных. Эта система обеспечивает тонкую дифференциацию мышц руки, создавая возможность образования множеств паттернов, ритмов и способов деятельности. Эта система превращает человеческую руку в инструмент игры на музыкальных инструментах, рисования, письма и многих других искусств. Супралимбическая система дает подобную чувствительность мышцам рта, гортани, дыхательного аппарата. Здесь также возможности многообразной дифференциации порождают разнообразие звуков различных языков, множество способов пения и других звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: