Проверка ИД на удовлетворение требований и построение нагрузочной диаграммы

Проверка выбранных электродвигателей на нагрев.

43. Среднеквадратичный момент электродвигателя при съемке судна с одного якоря с двумя двигателями

44. Среднеквадратичный момент электродвигателя при подъеме якоря с большой глубины

45. Номинальный момент двигателя

Таким образом, МН > МЭКВ и МН > МЭКВ..АВ

Проверка возможности спуска одного якоря на глубину полностью вытравленной цепи двумя двигателями

46. Момент на валу двух электродвигателей в конце спуска якоря

47. Моменту МС П / 2=9,4 соответствует скорость тормозного режима двигателя n =1479 об/мин, что меньше максимально допустимой скорости для выбранного двигателя nMAX=2300 об/мин.

Выбор преобразовательного агрегата

48. По мощности генератора

кВт

выбираем генератор П-101, брызгонепроницаемый, с параметрами: Рн = 60 кВт; U=375 В; n = 1000 об/мин; kЗ.Г = РГ / РН = 52,8 / 60 =0,88; зГ =0,87

49. По мощности возбудителя

Рв = 0,05 (2РДВ + РГ) = 0,05 (2·22 + 60) = 5,2 кВт;

выбираем возбудитель типа П-61 с параметрами: Рн =7 кВт; U=220 В; n = 1000 об/мин; k3 B= PB/PH = 5,2/ 7 = 0,74 зВ = 0,805

50. По мощности приводного двигателя

кВт

Выбираем приводной двигатель переменного тока типа АН111 брызгонепроницаемый с параметрами: РН= 90 кВт; n = 980 об/мин; U= 380В I=194А лМ=2, з =0,89 cosц= 0,8


11. Разработка принципиальной схемы управления электроприводом ЯШУ и описание её работы

В состав электропривода брашпиля входят:

а) два исполнительных электродвигателя постоянного тока с пристроенным дисковым тормозом;

б) преобразовательный агрегат, состоящий из приводного двигателя (асинхронного с короткозамкнутым ротором), генератора постоянного тока с независимой, параллельной и противокомпаундной обмотками возбуждения и возбудителя (генератора постоянного тока со смешанным возбуждением);

в) станция управления переменного тока;

г) пост управления, представляющий собой кулачковый реверсивный командо-контроллер с одним нулевым и шестью рабочими положениями в каждую сторону;

д) регулятор возбуждения, включенный в цепь параллельной обмотки возбуждения;

е) два ящика с сопротивлениями (установочными, регулировочными и разрядными к обмоткам возбуждения генератора, к обмоткам возбуждения исполнительных двигателей и к дисковым тормозам);

ж) щит питания брашпиля.

Исполнительные двигатели и тумба управления водозащищенного исполнения расположены на верхней палубе. Все остальное оборудование — брызгонепроницаемого исполнения; оно находится в помещении брашпиля.

Схема предусматривает одновременное использование двух последовательно включенных двигателей во всех режимах работы брашпиля, причем в случае выхода из строя одного из них работа привода обеспечивается вторым. Характер нагрузки и скорость двигателей определяются положениями переключателей П I и П II; в шестом положении «Травить» работа одним двигателем не допускается.

Перед запуском преобразовательного агрегата включают выключатель цепей управления ВУ, а пост управления устанавливают в нулевое положение. Нажатием кнопки КП на станции управления пускают в ход приводной двигатель ПД, вместе с которым начинают вращаться генератор и возбудитель. О самовозбуждении последнего сигнализирует лампа ЛС в тумбе управления брашпиля. С зажимов возбудителя напряжение через дополнительные сопротивления ЗСД и 4СД подается на обмотки возбуждения исполнительных двигателей и катушки реле обрыва поля РП.

Для пуска исполнительных электродвигателей маховичок тумбы управления, валик которой кинематически связан с постом управления, переводят в первое рабочее положение в сторону «Травить» или «Выбирать» — в зависимости от производимой операции. При этом замыкаются контакты поста управления К1, КЗ, К5, а также К7, К11 («Травить») или К9, К13 («Выбирать»).

Контакт К1, замыкаясь, подготавливает работу тормозных электромагнитов. Через контакты КЗ и К5 подводится полное напряжение к обмоткам независимого возбуждения исполнительных двигателей НОД1 и НОД2 и к катушкам реле обрыва поля РП1 и РП2. Получив питание, эти реле срабатывают и замыкают своими контактами цепь контактора обрыва поля К, который, в свою очередь, замыкает контакт К в цепи тормозных электромагнитов ТМ1 и ТМ2 и независимой обмотки возбуждения генератора НОГ.

Получив питание, тормозные электромагниты растормаживают исполнительные электродвигатели. Одновременно возбуждается генератор, подающий напряжение на зажимы исполнительных двигателей, которые начинают вращаться со скоростью, соответствующей первому положению поста управления.

Скорость двигателя регулируют, переводя маховичок тумбы управления из одного рабочего положения в другое — в сторону «Травить» или «Выбирать». При этом замыкаются контакты, шунтирующие сопротивления в цепи независимой и параллельной обмоток генератора, благодаря чему увеличивается ток возбуждения, а следовательно, и напряжение на зажимах генератора и двигателей; в результате увеличивается и скорость вращения двигателей.

Реверс исполнительного двигателя осуществляют, изменяя направление тока в независимой обмотке возбуждения генератора, для чего маховичок тумбы управления переводят из положения «Выбирать» в положение «Травить» или наоборот.

Чтобы остановить исполнительные двигатели, надо возвратить маховичок тумбы управления в нулевое положение, что вызовет размыкание цепей независимых обмоток возбуждения генератора и двигателей, а также цепей тормозных электромагнитов. В результате этого напряжение на зажимах двигателей и магнитный поток полюсов спадут до незначительных величин, двигатели потеряют скорость и затормозятся механическими тормозами.

Преобразовательный агрегат останавливают нажатием кнопки КС в тумбе или в станции управления.

Схема обеспечивает все необходимые виды защиты.

Нулевую и минимальную защиту обеспечивает линейный контактор Л, отключающий приводной двигатель от сети в случае резкого снижения или исчезновения напряжения. Повторный пуск агрегата возможен только из нулевого положения поста управления, что обеспечивается нулевой блокировкой, принцип которой заключается в питании линейного реле ЛР через контакт К22, закрытый только в нулевом положении поста управления.

Тепловая защита выполняется тепловыми реле 1РТ и 2РТ, работающими на отключение приводного двигателя. Повторный пуск его также возможен лишь из нулевого положения поста управления.

Защита от перегрузок осуществляется противокомпаундной обмоткой генератора, которая, размагничивая генератор и переводя исполнительные двигатели в режим стоянки под током, ограничивает момент короткого замыкания до заранее установленного значения.

Для защиты исполнительных двигателей от обрыва поля предусмотрены реле РП1 и РП2, которые, срабатывая, разрывают цепь контактора К, снимая в конечном счете возбуждение с генератора и затормаживая двигатели.

Защита от токов короткого замыкания в цепях управления выполняется предохранителями 1Пр — 4Пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: